Написано с огоньком. С гешмаком. Только надо отредактировать фразу:
не отсутствие стремления понравиться сводилось к нулю, а само стремление сводилось к нулю.
реб шмуэль читать вас такое же удовольствие как и слушать.
к сожалению ничего не понял :(, но впечатлился! не знаю почему.
Что вы не поняли?
тему развода не понял
Здесь подчеркивается, что выполняем заповеди не потому, что "так написано в книге", а потому что так приказал Всевышний.
а реб Шимон этого не знал? вряд ли.
значит я опять что то не понимаю.
Знал, но забыл. Здесь (в несколько необычной форме) показывается разница между хасидами и миснагедами.
меня учили, что слово "знал" означает, кроме всего прочего, и "помнил". т.е. если знает, значит помнит. если не помнит, значит не знает.
к сожалению все равно не понимаю. но я знаком с хабадским ребе. попробую у него спросить.
спасибо за повод поговорить с ребе.
Правильно, но в хасидизме объясняется, что есть знание проникающее, а есть — облекающее. И приводится пример вора, который молится Всевышнему, чтобы Тот дал ему успех. Если он знает, что есть Всевышний — то почему нарушает запрет воровать? А если не знает — то как он молится? И объясняется, что его знание о том, что нельзя воровать не проникло вглубь, а находится на уровне «макиф». А молитва связана с его сутью и находится на внутреннем уровне. Так вот, для того, чтобы привлечь знание «внутрь», нужно изучать хасидизм. Миснагеды этого не делали и у многих была подобная проблема. Особенно у тех, кто пытался следить за хасидами, как в данной истории. Но как раз у них был шанс примкнуть к хасидам...
П.С. Только не с «хабадским ребе», а с «хабадским раввином». Ребе у нас один.
Хех! Если бы это происходило не в Коцке, а в Любавичах - то "миснагед" смог бы остановить ёмкипурный кидуш только фразой "Рэбэ сказал, что нельзя" или "Рэбэ в Ём Кипур кидуш не делает" :)
Не смешно.
Миснагед не ученый попался. в Йом-Кипур кидуш не делают, даже если едят... был бы умней сразу понял что это развод
Арье-Меир, может тот Йом-Кипур совпал с Шабатом?
Mila, похоже, что Йом-Кипур совпал с Шабатом, т.к. Мизмор ле-Довид говорят только по шабатам, а в праздники, не совпавшие с шабатом не говорят.
В Шулхан Арухе написано, что есть нужно по медицинским причинам, то кидуш не делают (даже если совпал с шабатом). Может быть как раз к этому-то миснагед и прицепился? Представьте себе, ребята бы просто поели бы без кидуша, так миснагеду не нужно было бы и голову поднимать, т.к. нарушения Шулхан Аруха, возможно, не было бы.
Интересно, делали ли евреи кидуш в Йом Кипур в год постройки первого храма?
Мне кажется, что нет необходимости придираться к деталям. Не в них суть.
Этот миснагед был р. Лейбеле, внук рабби Акивы Эйгера.
Комментарии
(написать новый комментарий)