1 Тевета 5782 года, первый день недели, гл. Ваигаш

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Давид пишет: [14.09.2008 23:34]

    Спасибо огромное! Отличная, очень нужная статья!

  2. # М.М. пишет: [15.09.2008 00:00]

    Прекрасное пособие для начинающих. Это своего рода словарь-справочник. На каждый пункт (а их всего 15) которого можно написать целую книгу.

  3. # Шолем пишет: [15.09.2008 00:11]

    Точно, и книга эта уже написана. Она называется «Мошиах сейчас».

  4. # Chaya пишет: [15.09.2008 00:37]

    Статья очень интересная и полезная. И не только для начинающих. Хорошо бы только на каждое утверждение добавить источник, мнение которого не совпадает с мнением хасидов. Тогда, например, можно было бы почитать, что говорили литваки об исправлении характера /работе над своими мидами и как это отличается от мнения хасидов.

  5. # Шолем пишет: [15.09.2008 09:38]

    Chaya, а зачем это нужно??

  6. # Эли-Лейб пишет: [15.09.2008 11:08]

    Для многих -именно здесь ответы на вопрос \"в чём разница\".................Спасибо

  7. # Chaya пишет: [16.09.2008 09:40]

    Шолем, ну хотя бы за тем, что бы понять разницу между хасидами и литваками - они ведь не только длиной пейсов, одеждой и головным убором отличаются. Поэтому хорошо читать источники с обеих сторон, а не только мнение одной стороны. Исхожу из личного опыта- в моей семье есть и хасиды, и литваки, вот и пытаюсь понять. Это ОЧЕНЬ плохо? Если ОЧЕНЬ, то брошу это занятие.

  8. # Д-р Ошеров Руслан пишет: [16.09.2008 09:41]

    Статья \" Отличительные черты хасидизма \" мне понравилась. Но, что такое \" хасидизм \" ? Почему до появления Баал Шем Това все эти нравственные посылы никем не осуществлялись, а главное, почему хасидизм был встречен \" в штыки\" многими. Боязнь конкуренции или же что. Эти 15 основополагающих принципа хасидизма где-то перекликаются с нравственными проповедями царя Давида, что с одной стороны подчеркивает связь времен, а с другой стороны, на мой взгляд, ставит связь с Всевышним приоритетней изучения Торы. Мне такое положение нравится больше всего: - Ведь самая главная заповедь - \" Шма Исроил ... \" наипервейшая по сравнению с другими. Однажды мне довелось читать, что Тора возникла еще во времена Адама. Не знаю : или автор той статьи уж слишком был фанатически одержим или он просто не знал еврейской истории и дарование евреям Торы. Читал также, что прежде чем дать Тору евреям БОГ предлагал её другим народам. И никто не взял. Только евреи взяли , чтобы \" потом посмотреть \".

  9. # Д-р Ошеров Руслан пишет: [16.09.2008 09:41]

    Статья \" Отличительные черты хасидизма \" где-то перекликается с нравоучительными псалмами царя Давида. Сама же история хасидизма, заслуживает огромного сочувствия. Ведь именно им- представителям хасидизма пришлось испытать на себе и зависть, и презрение, и даже жалобы \" наверх \" с требованием запретить хасидизм. Печально, что источником нападок на хасидизм были далеко не последние люди среди евреев. Всем новаторам , а таковым и были представители хасидизма, известно как окружение пытается снивелировать новатора. Повторюсь: статья лично мне очень понравилась, заставив в электронной еврейской энциклопедии более внимательно ознакомиться с хасидизмом .

  10. # Шолем пишет: [16.09.2008 09:50]

    Руслан, спасибо за похвалу, мне очень приятно.

    Это не основополагающие принципы, просто автор собрал вместе основные идеи.

    Тора на самом деле было до сотворения мира, так как это мудрость Всевышнего, а Он и Его мудрость едины.

    Что касается возникновения хасидизма, то в двух словах это не объяснить, я с вашего позволения отошлю вас сюда. Я намеренно не даю ссылку на одну статью... Читайте, спрашивайте...

  11. # Шолем пишет: [16.09.2008 10:24]

    Chaya, я понимаю, что у вас есть тяга к знаниям, это похвально. Что касается разницы, то ее знать нужно. Вот здесь есть на эту тему статьи.

  12. # Chaya пишет: [17.09.2008 09:30]

    \"Chaya, я понимаю, что у вас есть тяга к знаниям, это похвально.\" Я,Шолем, не уверена в том что это похвально, т.к. за каждый мой вопрос Вы меня неизменно \"щёлкаете по носу\". Возможно это и есть самый продуктивный вид кирува - либо пойдут за Вами, либо перестанут заходить на сайт и сбивать с толку других своими вопросами. Выбираю второе. Шана Това.

  13. # Шолем пишет: [17.09.2008 09:34]

    Chaya, я не понимаю, на что вы обижаетесь. Вы же сами написали: Если ОЧЕНЬ, то брошу это занятие.

  14. # Chaya пишет: [18.09.2008 09:31]

    \"Chaya, я не понимаю, на что вы обижаетесь. Вы же сами написали: Если ОЧЕНЬ, то брошу это занятие.\" Да я вовсе не обижаюсь. Обижаться не на что. Вы меня не приглашали на свой сайт и не выгоняли. Я не бросаю учиться. Я бросаю заходить на сайт, что бы не задавать вопросы, на которые всё равно не получаю ответов. Обычно хабадники отвечают терпеливо и толково. Hashem should give you a lot of patience (to work with people) for coming year and many-many years ahead. Shanah Tova.

  15. # Шолем пишет: [18.09.2008 09:36]

    Chaya, знаете, меня учили, что вместо того, чтобы обвинять других, нужно искать проблемы в самом себе.

  16. # Д-р Ошеров Руслан. пишет: [18.09.2008 23:50]

    Дизайн комментариев изменился в худшую сторону- отсутствуют имена комментирующих- сплошные номера. Для №№ 13, 14, 15. Извините, что вмешиваюсь , а также за кажушееся нравоучение. Если Вы внимательно читаете все комментарии, то наверное обратили внимание на то с каким энтузиазмом спорю я, иногда не посуществу, но всегда с желанием разобраться. Легче , конечно, бросить всё, как Вы того хотите, но , на мой взгляд, лучше пытайтесь видоизменить сам вопрос. Может быть взаимное недопонимание и решает Вас от посещения сайта. С уважением д-р Ошеров Руслан. Как видите я нашел возможность преодоления анонимности, которую не люблю

  17. # Шолем пишет: [19.09.2008 00:00]

    Руслан, спасибо за замечание. Я опять забыл про пользователей IE.

  18. # Chaya пишет: [19.09.2008 08:36]

    Руслану. Chaya - это не кличка и не псевдоним. Так по-английски пишется имя Хая, которое мне дали при рождении. Т.к. я живу в США давно, то привыкла писать своё имя по-английски.

  19. # Д-р Ошеров Руслан пишет: [19.09.2008 11:14]

    Хае. Спасибо за разъяснение. Как видите критика в адрес сайта подействовала и теперь мы избавлены от анонимности. Я тоже выступаю всегда под своей фамилией, которой не стесняюсь, поэтому не прибегаю к псвдонимам.

  20. # Лэйб Амигуд пишет: [28.09.2008 17:09]

    Хая, разница между хсидим и литаим заключается в том, что нам хасидам просто повезло, в самом буквальном смысле этого слова. Вс-вышний сотворил наш мир подобным весам: с одной стороны добро, с другой - зло. И весы обязательно уравновешены. Добро берет качеством, зло кол-вом. Написано, что перед приходом Мошиаха \'тьма сгущается\'. Соответственно и добро увеличивается! Поэтому и понадобился хасидизм! Поэтому до Баал-Шэм-Това обходились без него. И нам хасидам повезло - мы у источника. Кто по рождению, кто по стечению обстоятельств, а кто - искал и нашел. Понятно что всё это очень сокращенно. Если что непонятно, попробую ответить. Только не обижайтесь на Шломо.

  21. # Д-р Ошеров Руслан пишет: [02.10.2008 10:31]

    Отличительная черта хасидизма - это возможность искать Бога, бороться с Ним, убегавть от Него, спорить с Ним, обвинять Его, быть "очень" верующим или вообще атеистом. Как пишет очень уважаемый мной человек Адина Штайзальц, не каждый исполняющий все заповеди и ходящий в синагогу нашел или ищет Бога. Мысли Штайнзальца, как бальзам на мою душу, так как оставаясь вне религии я постоянно ищу и даже умудряюсь находить присутствие Его посланника- моего Ангела- Хранителя, сопровождающего меня всю мою жизнь. Может быть это моё детское любопытство и анализ фактов,событий со мной происходящих. И именно это, вышеописанное является и отличительтной чертой хасидизма,и его привлекательностью.

  22. # Лэйб пишет: [23.07.2009 08:40]

    Рэб Ошеров, никогда не слышал, чтобы хсидим боролись с Б-гом, как раз наоборот, всегда старались и стараются с еще большей воспламененностью Ему Благословенному служить, и главное с весельем!!!

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter