Шалом! Читал эту сноску, а потом еще про великого АРИ и наткнулся на игрот кодеш, где в нескольких местах РЕБЕ пишет о нусхаот ашкназ, сфарад, Ари.., правильно ли я понял, что по-сколько в святости лишь поднимаются, то сефардский нусах молитвы более возвышенный, чем ашкеназсий? Спасибо.
Да, поэтому нельзя менять их в «обратную» сторону.
Читала о нём на иврите биографию и рассказы. Печально, что он не смог раскрыться как Мошиах в его Поколении. Интересно, говоря о нусахе, получила от Ребе ШЛИТА лично прямой ответ на свой вопрос касательно нусаха и синагоги, в которой молиться. В ответе было прямо написано "не сходить с принятого Нусаха", и это правда, и действительно укрепило веру, и я почувствовала себя с этим ответом Ребе лучше. Не вдаваясь в подробности в месте, где мы находимся есть ряд проблем и с ХаБаДом в частности, поэтому, чтобы получить что-то в нашем направлении приходиться и вынуждены ехать в другие близлежащие города и места, где есть ХаБаДские учебных заведения, синагога, пеилут с детьми в хабадской атмосфере и Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха и так далее. . . Вобщем несмотря на нашу ситуацию не сходить с места, а это и Нусах "Ари", и Синагога, и кашрут, и всё остальное.
1) В упомянутой выше последовательности, Нусах Ари идёт после Нусах Сфард. Означает ли это, что он более возвышен, чем Нусах Сфард? 2) Является ли произношение частью Нусаха? 3) Когда Ребе ШЛИТА Король Мошиах вёл молитву, какое произношение он использовал? 4) Из моего Хабадского опыта могу заключить, что система Сефардского произношения более упрощённая - некоторые варианты произношения гласных и согласных не различаются. Поскольку Хабад возник на территории Европы, точнее в европейской части Российской империи, то стандартным произношение является Ашкеназское... Нужно ли таким евреям переходить на Сефардское произношение после переезда в ארץ ישראל?
1. Да. 2. Нет. 3. Ашкеназское 4. Нет.
Комментарии
(написать новый комментарий)