15 Тишрея 5782 года, третий день недели, гл. Браха

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Ора пишет: [29.04.2013 20:23]

    Спасибо за статью. У меня давно вопрос, пожалуйста, объясните раз и навсегда: если мы сейчас, например, произносим браху на яблоко, то мы уже не высвобождаем из него искры? Их там уже не осталось, потому что "берурим" кончились? Или имеется в виду что все-таки осталось так немножко, что именно поэтому любая мицва может быть "последней каплей" (высвобождается последняя искра)? Вроде бы по простому смыслу слов Ребе искр не осталось вообще, но тогда что же мы делаем, когда исполняем мицву?

  2. # Шолем пишет: [30.04.2013 09:39]

    Ора, хороший вопрос.
    Можно объяснить это так: есть работа по выделению («берурим»), являющаяся подготовкой к приходу Мошиаха. При этой работе мы выделяет определенные искры святости из вещей (например, когда произносим благословение на еду). Закончив эту работу, мы подготовили мир к приходу Мошиаха.
    То есть при исполнении заповедей изменилась «кавана» — раньше это была подготовка мира к приходу Мошиаха, а сейчас — приближение наступления Геулы.
    Искры святости есть везде, иначе вещи не могли бы существовать. Только то, что было нужно извлечь — уже извлечено.

  3. # Алла пишет: [30.04.2013 11:21]

    > Искры святости есть везде, иначе вещи не могли бы существовать. Только то, что было нужно извлечь — уже извлечено.
    Существуют всякие запрещенные вещи из которых извлечь искры святости невозможно. Чем тогда это яблоко отличается от запрещенных вещей? В нем либо есть искры которые нельзя извлечь, либо оно вообще только видимость? Мысли о последнем подкрепляются обилием вокруг китайского барахла которое только выглядит как одежда, посуда, электроника и т.п., но по сути бутафория, а также то что говорят об отсутствии в современных фруктах и овощах витаминов. Да и время по утверждению многих стало бежать быстрее, т.е. вроде кругом множество вещей которые должны облегчать жизнь, а у человека не хватает энергии чтобы много успевать:(
    Вот цитата из другой статьи на этом сайте "И есть такие вещи, которые сначала были разрешены, то есть у потребляющих их людей были высокие души, способные «поднять» к святости эту еду. Но в последних поколениях, когда души „снизились“, то нам запретили также и это. Это значит, что не в наших силах поднять их к святости»

  4. # Шолем пишет: [30.04.2013 11:31]

    Алла, вы не поняли мою мысль. У нашей работы по извлечению искр была цель («аводат а-бирурим» для подготовки мира к приходу Мошиаха). Эта цель реализована. После этого мы продолжаем извлекать искры, но с другой целью (наступление Освобождения). Процесс съедания яблока и благословение на него не изменились. Изменение произошло только в наших намерениях и мыслях при этом.

  5. # Ора пишет: [30.04.2013 12:00]

    Большое спасибо. Еще надо навести порядок в голове, извините за длину.
    Значит, есть две разные вещи:
    1.Подготовка мира к приходу Мошиаха - это мы уже сделали, когда закончились "берурим", и в результате Мошиах фактически уже пришел = Ребе раскрылся как Мошиах. И об этом Ребе объявил официально в этой сихе.
    2.Приближение наступления Геулы = чтобы Мошиаха и Геулу увидели все явно в простом смысле. Это мы делаем с помощью "кабалат амалхут" - принятие власти Ребе Короля Мошиаха, как он сказал в беседе перед посланниками, что это - та работа, которую осталось сделать. А что это значит???
    Это значит осознание того, что Ребе - Мошиах, и что мы готовы, чтобы это раскрылось явно, и принимаем на себя его власть, и заявляем об этом (когда говорим "Йехи адонену..."). А еще, поскольку приказы короля надо выполнять, то мы должны также делать все другие вещи, о которых Ребе говорит, что они приближают Геулу (получается, что они ее приближают именно в силу того, что он это сказал нам, а мы принимаем его власть, тогда все эти вещи - тоже часть "кабалат амалхут"! - правильно???) например (цит.по книге "Весть об Освобождении"):
    *"Добавить в изучении Торы и тщательнее соблюдать заповеди с мыслью, что эти действия приближают Геулу"
    *Ребе говорит в особенности о заповеди "цдака"
    *"Увеличить изучение вопросов о Мошиахе и Геуле"
    *Изучать самим и "оказывать влияние и на других, чтобы изучали внутреннюю часть Торы"
    *"Вести себя, как во время Освобождения: служить Всевышнему, "делая тут Землю Израиля", с помощью мысли, речи и действия", "Чтобы все поступки наши были пронизаны духом Геулы и Храма" - а это что конкретно значит?..
    * "Усилить любовь к евреям"
    * "Чтобы евреи кричали: "Доколе!"
    * "Устраивать радостные собрания" - быть в радости, что сейчас будет Геула, "петь в честь наступающего Освобождения", "песня во время молитвы"
    * "Уделять внимание еврейским детям, которых называют "Мои Мошиахи" - !!!!!!!!!!!:)))))
    * "Обнародовать чудеса, которые Всевышний являет нам"
    * "расширение и постройка синагог"
    * "постройка личного Храма в сердце, в доме, в комнате" - то есть, чтоб был "шлом байт", "байт мале сфарим", соответствущие картины и т.д.?
    * "пожертвовать на строительство Храма" - а это каким образом?

  6. # Шолем пишет: [30.04.2013 12:12]

    Ора, все правильно!

    Чтобы все поступки наши были пронизаны духом Геулы и Храма — к примеру, во время обеда не наедаться до отвала, а оставаться немного голодным, чтобы быть в состоянии съесть Левиатиана...

    Пожертвовать на строительство Храма — самое простое, это откладывать деньги в «купат цдака» на эту цель.

  7. # Ора пишет: [30.04.2013 13:11]

    Все, теперь вроде понятно насчет искр(после ответа Алле)
    Для подготовки мира к приходу Мошиаха нужно было освободить энное количество искр.
    Это количество уже освободили (и в итоге Мошиах здесь)
    Но мы всё равно продолжаем освобождать искры, исполняя заповеди (потому что таков естественный процесс: исполнение заповеди = извлечение искры)
    Просто теперь нету такого условия, что надо закончить столько-то искр, чтобы подготовить Освобождение.
    Также как Ребе сказал, что Тшуву уже сделали

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter