А если нееврей верит во Всевышнего, не принимая еврейство - работают ли у него раскаяние, цдака и молитва? И меняет ли это его право выбора? Пишет ли Ребе об этом?
Merav, работают. Насчет права выбора - не знаю.
Нет, права выбора это не меняет. Во-первых потому, что все народы отказались от этого права, когда отказась принять ТОРУ (именно тогда ОН сказал:...вот тебе жизнь и вот смерть - выбери жизнь...). Во-вторых (и как следствие из первого) - СЭФЕР ТАНИЯ - У неевреев только одна животная душа. И у человека-нееврея её право выбора сильно ограниченно, ведь, как известно животные вообще не имеют права выбора.
все с неба,кроме страха перед небом. то есть сужить Творцу или нет в этом и выражается свобода выбора.Служить означает исполнять абсолютно все мицвот а так как у гоев их только 7, то свобода выбора их очень ограничена
Прочитал сейчас свой комментарий, почувствовал себя неловко - как бы приравнял неевреев к животным. Приношу свои извинения всем читающим - речь шла о возможностях животной души и только, к тому же еврейская животная душа такая же. ЧЕЛОВЕК создан \"по образу и подобию Вс-вшнего.Извините. ШОЛОМ.
ХОТЕЛОСЬ УЗНАТЬ,ЧТО ПРОИСХОДИТ,ЕСЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАРОДОВ МИРА ИСПОЛНЯЕТ МИЦВОТ И ВООБЩЕ ЖИВЕТ ПО АЛАХЕ.НАСКОЛЬКО ПОМНЮ-КАРЕТ(ИЗ БЕСЕД ЛЮБ-ГО РЕБЕ), НО ВЕДЬ КАРЕТ-ЯВЛЕНИЕ ИЗ МИРА ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ЕВРЕЙСКОЙ ДУШИ С....КАК ЖЕ ТАК?
САША, это нарушение воли Всевышнего.
Шолем,хотелось бы поподробнее(можно ссылку на \"на почитай\"))) и, разве это не противоречит ограниенности неевреиской воли(7+бонусы(где ест запрет на них)) и такому явлению, как гиюр(ни один гой не прходит гиюр и ни один еврей не...). извиняюсь за навязчивость-очень актуально в канун Песаха(\"не ставь препятствия перед слепым\")))) Заранее благодарен.
Саша, я постараюсь ответить позже,
прмечание к первой части вопроса: разницу между мицвой и простым(небейнбритским))))исполнением понимаю. вопрос в отсутствии прямого запрета на 356 для гоейхоароцоис)))))))) П.С. КОШЕРНОГО И ВЕСЕЛОГО ПЕСАХА!
Есть много уровней свободы выбора. На определённом уровне даже у евреев нет свободы выбора. А на определённом уровне даже у фараона, после того, как "официально" во время последних 5 казней свобода была отобрана, некий уровень её оставался.
И Ребе здесь же объясняет, что определённый уровень (как заимствованное определение) у них есть уже потому, что к ним относится понятие заповедей сынов Ноя, хотя и это несравнимо с заповедями евреям не только количественно, но и качественно.
Насколько я понимаю, это чем человек ведет более духовную и праведную жизнь, тем он больше похож на Вс-вышнего и ближе к нему и тем больше у него свобода выбора. Потому что только сам Вс-вышний только он по настоящему свободен в своих действиях, поэтому тот кто ближе к нему у того больше свободы выбора. Евреи это избранный народ и у них есть Б-жественная душа, поэтому у евреев обычно есть больше свободы выбора чем у неевреев у которых есть только животная душа. Но есть всякие исключения из правила. Если еврей отрекается от своего создателя и не дай Б-г превращается в полного злодея, то его свобода выбора сильно уменьшается. А если нееврей выполняет 7 заповедей и старается приблизится к Б-гу по мере сил, то его свобода выбора увеличивается.
А вот мне непонятно — как может уменьшаться или увеличиваться свобода выбора, ведь даже самый закореневший грешник может в одно мгновение превратиться в праведника?
Очень просто - если человек является закореневшим грешником, то как написано в книге Тания, Игерет аТшува, такой человек не может выполнять Тору и заповеди пока не раскаится. То есть у него есть только свобода на раскаяние и не более того. А вот после раскаяния, у него появляется способность исполнять Тору и заповеди, а значит и свобода выбора их не дай Б-г не исполнять.
Хороший ответ...
Комментарии
(написать новый комментарий)