СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-19 17:27

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Давид пишет: [17.09.2008 22:28]

    Когда я был гораздо моложе, чем сейчас, я носил в левом ухе клипсу (зажим), сережку, но ухо не прокаловал. Сейчас же я занят совсем другой задачей: убедить Рахель, моя избранницу, что она и есть обетованная, моя суженная, моя невеста, и я убежден, что я добьюсь своего. Поэтому вопрос,поставленный в статье, меня нисколько не волнует. Я уже давно вырос из возраста, когда подобные вопросы кого-то всерьез тревожат!..

  2. # Пантелей пишет: [19.09.2008 15:52]

    ХА! А как же написано в Торе, о том что одной из вешей, что преподнесли, при шидухе Ихака была серьга для носа! А так же есть, упоминание о том рабам, около мезузы, вставляли серьги в уши.

  3. # Шолем пишет: [19.09.2008 15:53]

    Пантелей, и что из этого следует?

  4. # Пантелей пишет: [21.09.2008 02:12]

    Шолем, вы че тупо вдупляете? Прочтите еще раз вопрос и ответ в статье. потом то что я написал. Если надо, я растеру и поястню. Цитирую вопрос: \"Скажите пожалуйста, можно ли мужчине-еврею делать пирсинг? А женщине — к примеру колечко в ноздре (ведь серьги в ушах все носят, даже религиозные)?\" Тоесть, задавальшица вопроса, интересуется можно или нет делать мужчне пирсинг и женшине не в стандартных местах и если то да почему/обстоятельства. Ответ, цитировать не буду (можете перепрочесь сами). Просто пишу что не согласие с ним. С своим несогласием, я привел 2 примера (которые поястняю): ПРИМЕР #1. Подарок посланый, Аврамом при шидухе Исаака - так называемый незем, предназначается для носа, что было и остается в пределах нынешней моды. Что доказывает описание этого в Торе.. Да и сам Авраам соблюдал всю Тору и фуфла бы, против Торы не послал. (Если написана конкретная вешь, значит это не просто так. каждая буква в Торе правда и она приходит нас чемуто научить).

  5. # Пантелей пишет: [21.09.2008 02:12]

    продолжение.. А, насчет рассуждения, цитирую:\"Пирсинг им не полагается делать, потому что в нашем обществе это выходит за рамки скромности\". Я, хочу ответить что с вами не согласен, ибо на мой взгляд, вы как человек релегиозный, понятий не имеете, об нынешней женской моде (вам нельзя же смотреть на других), сидите у себя, в Меа шеарим или в другом закрытом гетто и не видете, не чего кроме собственых жен. Ваши расуждения, исходят из того как вы и ваша жена скатали воспитания девочек у Ультроортодоксальной кеилы Ашкеназа (или др.), но это не должно быть обязательно так как делают все. В Торе есть четкое разрешение того что пркалывание носа имеет место. А насчет моды, зайдите например в паб Тель Авиве или просто поинтересуйтесь не у религиоздной молодежи... Пирсинг в носу, это вполне нормальная вешь и стандартная женшина или школьница (на мой взгляд) мало чем им будет выделятся.

  6. # Пантелей пишет: [21.09.2008 02:13]

    продолжение.. ПРИМЕР #2. Серьга для раба около мезузы - показывает что, существуют ситуации когда мужской пирсинг разрешён! И нет в этом, запретов описаных выше: 1. наносение ущерба своему телу 2. запрета мужчинам носить женскую наряды Хотите понять как это работает? Читайте Вавилонский талмуд. Вы можете сказать что в данный момент рабства нету... кто сказал? законы о рабстве не кто не отменял. Кроме этого, законы связаные с этим вполне могут понадобится в будуешем, когда в израильском суде будут сидеть мудрецы торы. Своровал, нет денег вернуть - иди будь рабом.. Г. Шолем, здесь вроде все, связаное с вопросом и ответом.. Я лишь в заключении, хочу сказать что, прокалывайте себе чего захотите, только перед этим, толкового равина спросите. (Шоб не с Жмеренки, в моде понятия имел). Написано в 3х частях ибо ограничение на 1000 символов.

  7. # Шолем пишет: [21.09.2008 02:23]

    Пантелей, вы можете быть несогласны с чем угодно, это ваши личные проблемы. Во первых, я имею понятие о моде, так как 20 лет своей жизни я не был религиозным. Во вторых, это ответ раввина, а вы насколько я вижу не раввин, чтобы с ним спорить. Не тот уровень. Перечитайте внимательно ответ раввина, и вы увидите, что ваши возражения абсолютно абсурдны. То, что в Торе упоминается кольцо в носу, с этим никто не спорит. Раввин же написал: «Мы видим, что в другие времена и других обществах было по другому». Речь идет о сегодняшнем обществе. И это - не принято. А то, что вы в пабах видите подобное, так это ничего не доказывает. Дети дурью маются.

  8. # Пантелей пишет: [21.09.2008 09:40]

    Ув.г.Шолем. перечитал все изново. Я не понимаю полностью ответа вашего равина и поэтому говорю своё мнение спрашиваю вопросы и привожу свои доводы на которые не нашел полного ответа, наверняка этот вопрос был не только у меня и ведь если я его не спрошу, вопрос останится не решеным, как сказали мудрецы \"Эйн а-бйшан ломед\". Мне кажется, для этого сделан сайт - чтобы помагать людям наподобие меня, находить ответы. Кскате о птичках, тема пирса не раскрыта.. вот к примеру, хотел спросить, что означает рамки скромности в пирсинге, как я понимаю у разных религиозных, вобще рамки скромности разные(например размеры рукав,юбок,разрезов, головной убор и пр), где грань в пирсенге? Уверены ли вы, что равин, другой кеилы не будет, за доводы преведеные мной и даст разрешение к примеру на прокалывание, у добровольных рабов уха около мезузы?

  9. # Пантелей пишет: [21.09.2008 09:40]

    продолжение... Раз уж равин отвечает, есть тоже еще один вопрос насчет грани, можно ли к примеру сделать на одном ушке 2 или 3 серержки или это тоже не скромно для женшины потому как привлекает внимание? И еще ув.г.Шолем, если это возможно, опубликуйте пожалуйста источники автор ответа, источники тех мест где говорится конкретно, о пирсинге - насчет, того что писал ув.РАВ, возможно ответ находотся вних. К сожалению, ответ не слишком богат на подробности. Благодарю, Пантелей

  10. # Шолем пишет: [21.09.2008 09:45]

    Ув. Пантелей! Спасибо за замечания. Вы правы, нужно расширить ответ. Я попрошу раввина ответить на ваши вопросы (он, кстати, знает русский язык), а также спрошу об этом других раввинов для полной картины. Что касается других общин, то здесь на сайте, как вы видите, представлено мнение хабадских раввинов, поэтому что могут сказать другие раввины я не знаю. Предполагаю, однако, что все это запрещают так как на практике я никогда не видел религиозной женщины с пирсингом. Насчет 2 сережек - я уточню...

  11. # Шолем пишет: [21.09.2008 13:32]

    Ув. Пантелей. Я поговорил с раввином. Что касается 2-3 сережек, то это зависит от общины. В харедимных кругах это не принято. Так что вы правы - у разных общин разные рамки скромности.

  12. # Менахем Цион пишет: [07.01.2009 13:13]

    Насчет прокалывания уха у раба ЕВРЕЯ: Этот закон после Синайского откровения. Смысл на сколько я знаю слейдущий. Тора против рабства евреев, евреи слышали это на горе Синай. Если не смотря на это еврей решил стать рабом ему прокалувают ухо у мезузы, это не для красоты и не по доброй воле, это наказание за то что еврей слышал своими ушами что рабом быть нельзя и поступил по другому. Эта унизительная церемония для того, чтобы еврей еще раз подумал и не стал рабом.

  13. # Йохевед пишет: [14.01.2009 20:39]

    Если обратиться к сказкам, то там часто фигурируют так называемые куколки. Иногда они помогают сироткам. А иногда их делают для нанесения вреда, не дай Бог, из материала предполагаемой жертвы, не дай Бог. Т.е. эту куклу портят. Часто с помощью иголок. С другой стороны, каждый ребенок состоит из тела своей мамы и является как бы ее куколкой. Понятно также, что когда хотят причинить зло ребенку-нападают на мать, не дай Бог. А когда матери-нападают на ребенка, не дай Бог. О моде на украшения можно много чего еще сказать. Не все так просто. А мода на пирсинг-тревожная информация о состоянии душ нынешнего поколения. Раньше эта информация смягчалась драгметаллами, эстетическим и финансовым удовльствием. Нынешний пирсинг-слегка закамуфлированное модой неудержимое желание таким способом передавать настоятельный призыв души сделать тшуву-вернуться к источнику жизни. Душа как бы показывает с помощью тела, что с ней происходит. Что люди друг с другом делают и как все мы между собой связаны.

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter