СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 14:05

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # volf пишет: [12.12.2008 11:16]

    ЕХИ АДОНЕЙНУ МОРЕЙНУ ВЭ РАБЕЙНУ МЕЛЕХ гО МОШИАХ ЛЭ ОЛОМ ВОЭД.наткнулся в интернете- В сихе прямым текстом сказано, что речь идет о запрете проливать кровь (см. Ликутей Сихот (перевод) т.5, стр.138). -имеется в виду что неевреям запрещено делать обрезание....когда была изнасилована Дина-это было нарушено лишь устрожение,а вот когда они сделали обрезание....ведь даже АВРОГОМ ОВИЙНУ сделал обрезание лишь по ПРЯМОМУ ПРИКАЗУ,хотя вообще-то соблюдал все МИЦВОС...и ДЭРАБОНОН...

  2. # Шолем пишет: [12.12.2008 11:17]

    volf, поясните о чем вы...

  3. # volf пишет: [13.12.2008 18:29]

    ДА ЗДРАСТВУЕТ КОРОЛь-мне кажется,что жители ш хема не имели права делатъ обрезание-тем самым они нарушили запрет кровопролития...гите шобыс

  4. # Zeiv пишет: [13.12.2008 18:30]

    BS\"D Он имеет ввиду что Бнеи Ноях нельзя проливать кровь, даже свою. Поэтому Авраам ждал приказа о Брис Миле. Выходит что жителям Шхэма нельзя было делать этого?

  5. # Шолем пишет: [13.12.2008 18:30]

    Это было в процессе гиюра.

  6. # Ицхок пишет: [14.12.2008 00:48]

    Я слышал от своего наставника, что к жителям Шхема был применен не закон о гиюре, а закон о рабе еврея (которго еврей обязан обрезать).

  7. # Шолем пишет: [14.12.2008 00:51]

    Ицхок, вы внимательно читали беседу Ребе?

  8. # Vered-Rahav пишет: [14.12.2008 09:32]

    Мне очень понравилось. Я нашла для себя обьясения многим вопросам противоречащим.

  9. # Лэйб Амигуд пишет: [17.12.2008 17:29]

    Из этой беседы Рэбэ получается что работа посланника это именно работа которая под силу "баалэй тшуво", а не праведников. Но ведь Рэбэ лично многих сделал "баалэй тшуво"!!! Нестыковка получается.

  10. # Шолем пишет: [17.12.2008 17:30]

    Лэйб, в этой беседе не идет речь о посланниках.

  11. # esther пишет: [29.11.2009 13:16]

    В каком-то смысле речь да идет о посланниках.
    Ребе (и праведнику вообще) более свойственно и естественно быть среди людей своего уровня, а не заниматься сменой грязных памперсов взрослых младенцев. Это усилие, серьезное усилие. У Леи была склонность такая, и у Дины - это большой редкий талант, и это больше связано с категорией баал тшува ! Он благодарен, что им самим кто-то занимался, и не против оказать услугу другим. Это в меньшей мере свойственно праведнику, но Ребе - особенный, он все в себе сочетает, и никакой артибут не исчерпывает его.

  12. # Менахем Дан пишет: [30.11.2009 12:51]

    Молодец ребецн Естер, хорошо резюмировали!

  13. # Павел пишет: [04.12.2009 09:32]

    Я как раз задался тем же вопросом, что и в статье, когда вчера учил Хумаш с Раши. А тут - статья, все объясняющая! Спасибо огромное.
    Над разделом "Праведник и «бааль тшува»" надо поразмышлять еще. Не все сразу в голове укладывается.
    Но у меня остался нерешенный вопрос: если Дина была так велика, за что же пострадала сама? Отец понятно за что, но она-то пошла хорошее дело совершать, а тут такое наказание!
    По поводу запрета гоим делать обрезание - но арабы ведь делают и именно за это Вс-вышний их особо не наказывает за терроризм и т.д. (слышал со слов р.Чичельницкого).
    А насилие девственниц и сейчас - устрожение (для гоим, конечно)?

  14. # Аарон пишет: [06.12.2009 07:43]

    Скажите пожалуйста, разве предпологаемый союз Эсава и Дины не был бы запрешенным с точки зрения Торы?

  15. # Шолем пишет: [06.12.2009 08:41]

    Аарон, Дина - племянница Эсава. Это не запрещено Торой. Кстати, Сара - племянница Авраама.

  16. # Ждущий Машиаха пишет: [07.12.2014 18:21]

    БС"Д А как же правило, что тот кто идет делать мицву, не может быть с ним плохого?И как можно учить на Яакова Авину, что он сделал не правильно? Это мудрецы Геморы, могли себе это (с оглядкой) позволить...Но в наше время...Я видел комментарий от Исмах Мойше, что Яаков Авину был из тех, кто четко противился притягиванию Машиаха, ускорению его прихода, раньше срока.Брак и исправление Эйсава, притянули бы Машиаха....вероятно это могло не устроить Яакова.

  17. # Шолем пишет: [08.12.2014 09:19]

    О ком вопрос — кто шел делать мицву и какую? По поводу Яакова — читайте внимательнее: он не мог утверждать несомненно, что Дина повлияет на Эсава...

    Яаков ни в коем случае не противился притягиванию Мошиаха, что за странные комментарии?! Яаков был готов к Освобождению до срока и ждал этого от Эсава, но так как Эсав не был готов, Освобождение не наступило. Яаков хотел раскрыть детям срок прихода Мошиаха...

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter