ЕХИ АДОНЕЙНУ МОРЕЙНУ ВЭ РАБЕЙНУ МЕЛЕХ гО МОШИАХ ЛЭ ОЛОМ ВОЭД.наткнулся в интернете- В сихе прямым текстом сказано, что речь идет о запрете проливать кровь (см. Ликутей Сихот (перевод) т.5, стр.138). -имеется в виду что неевреям запрещено делать обрезание....когда была изнасилована Дина-это было нарушено лишь устрожение,а вот когда они сделали обрезание....ведь даже АВРОГОМ ОВИЙНУ сделал обрезание лишь по ПРЯМОМУ ПРИКАЗУ,хотя вообще-то соблюдал все МИЦВОС...и ДЭРАБОНОН...
volf, поясните о чем вы...
ДА ЗДРАСТВУЕТ КОРОЛь-мне кажется,что жители ш хема не имели права делатъ обрезание-тем самым они нарушили запрет кровопролития...гите шобыс
BS\"D Он имеет ввиду что Бнеи Ноях нельзя проливать кровь, даже свою. Поэтому Авраам ждал приказа о Брис Миле. Выходит что жителям Шхэма нельзя было делать этого?
Это было в процессе гиюра.
Я слышал от своего наставника, что к жителям Шхема был применен не закон о гиюре, а закон о рабе еврея (которго еврей обязан обрезать).
Ицхок, вы внимательно читали беседу Ребе?
Мне очень понравилось. Я нашла для себя обьясения многим вопросам противоречащим.
Из этой беседы Рэбэ получается что работа посланника это именно работа которая под силу "баалэй тшуво", а не праведников. Но ведь Рэбэ лично многих сделал "баалэй тшуво"!!! Нестыковка получается.
Лэйб, в этой беседе не идет речь о посланниках.
В каком-то смысле речь да идет о посланниках.
Ребе (и праведнику вообще) более свойственно и естественно быть среди людей своего уровня, а не заниматься сменой грязных памперсов взрослых младенцев. Это усилие, серьезное усилие. У Леи была склонность такая, и у Дины - это большой редкий талант, и это больше связано с категорией баал тшува ! Он благодарен, что им самим кто-то занимался, и не против оказать услугу другим. Это в меньшей мере свойственно праведнику, но Ребе - особенный, он все в себе сочетает, и никакой артибут не исчерпывает его.
Молодец ребецн Естер, хорошо резюмировали!
Я как раз задался тем же вопросом, что и в статье, когда вчера учил Хумаш с Раши. А тут - статья, все объясняющая! Спасибо огромное.
Над разделом "Праведник и «бааль тшува»" надо поразмышлять еще. Не все сразу в голове укладывается.
Но у меня остался нерешенный вопрос: если Дина была так велика, за что же пострадала сама? Отец понятно за что, но она-то пошла хорошее дело совершать, а тут такое наказание!
По поводу запрета гоим делать обрезание - но арабы ведь делают и именно за это Вс-вышний их особо не наказывает за терроризм и т.д. (слышал со слов р.Чичельницкого).
А насилие девственниц и сейчас - устрожение (для гоим, конечно)?
Скажите пожалуйста, разве предпологаемый союз Эсава и Дины не был бы запрешенным с точки зрения Торы?
Аарон, Дина - племянница Эсава. Это не запрещено Торой. Кстати, Сара - племянница Авраама.
БС"Д А как же правило, что тот кто идет делать мицву, не может быть с ним плохого?И как можно учить на Яакова Авину, что он сделал не правильно? Это мудрецы Геморы, могли себе это (с оглядкой) позволить...Но в наше время...Я видел комментарий от Исмах Мойше, что Яаков Авину был из тех, кто четко противился притягиванию Машиаха, ускорению его прихода, раньше срока.Брак и исправление Эйсава, притянули бы Машиаха....вероятно это могло не устроить Яакова.
О ком вопрос — кто шел делать мицву и какую? По поводу Яакова — читайте внимательнее: он не мог утверждать несомненно, что Дина повлияет на Эсава...
Яаков ни в коем случае не противился притягиванию Мошиаха, что за странные комментарии?! Яаков был готов к Освобождению до срока и ждал этого от Эсава, но так как Эсав не был готов, Освобождение не наступило. Яаков хотел раскрыть детям срок прихода Мошиаха...
Комментарии
(написать новый комментарий)