СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 09:07

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [11.05.2009 13:31]

    Прочитал заметку и, сопоставив с сегодняшними нашими реалиями, считаю её, не в обиду её автору, не очень умной и вот почему. Подхалимаж и заискивание перед перед кем-бы то ни было вещь недостойная, особенно, если это делается верхами. Но , нельзя же в самом деле, становится в " позу " и игнорировать любую возможность, направленную на понимание Израиля, его имиджа. Приезд понтифика в Израиль - возможно одно из многих направлений обеспечения мира в нашем регионе и начинать вспоминать кем был он 70 лет тому назад величайшая еврейская глупость.Надо не назад смотреть, а вперед и постараться, с Божьей помощью, находить пути более достойные нежели упреки и сопоставления.Спм же факт заискивания очень характерен для передачи " Политический роман"( ТВ Израиль + ) , в которой я видел как перед рускоязычным арабом заискивали, и как бы оправдывались, присутствовавшие хурналисты. Было омерзительно.

  2. # Борух пишет: [11.05.2009 13:34]

    Так в том то и дело, что он приехал не для понимания, а для "отбирания". О каком мире может идти речь? Вообще, появление человека с крестом на шее недопустимо в святых евреям местах.

  3. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [11.05.2009 13:45]

    Баруху. Не надо " бояться креста, как черт ладана". Это всего лишь символика. То, что к нашим, еврейским святым местам совершают паломничество - достойно всякого поощрения и приветствования , а не порицания.

  4. # Elizabet пишет: [11.05.2009 13:46]

    Мне тоже кажется, что статья совсем невысокого уровня. Думаю, что Глава католиков может приехать в Израль, когда он хочет. Всё таки на нашей земле есть места, который он считает святыми. Мне, конечно, он тоже не очень нравится своей политикой, да и внешностью. Вот Иоанн Павел II был просто душка.
    На мой взгляд нужно просто уважать других людей да и другие религии. А говорить всё что другие народы "ничто" это просто малоумие! Делом нужно доказывать, что мы избранный народ, поступками хорошими, действиями, а не "нападать" на других.

    Вот! ну а вобще, желаю всем отличного Лаг Ба-омера!!!

  5. # Борух пишет: [11.05.2009 13:48]

    Академику Ошерову. Это не просто символика, под ней нас убивали и мучали сотни лет!

  6. # Шолем пишет: [11.05.2009 13:49]

    Elizabet, конечно может, но вопрос для чего?

  7. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [11.05.2009 14:21]

    Боруху. Не знаю Вашего образовательного ценза, но почему-то думаю, что диалектику Вы не изучали. А жаль. Иначе бы смогли бы разобраться между формой и содержанием.Разве только под символом креста погибали евреи ? А разве под символом полумесяца не было еврейских погромов. И, наконец, а разве под символом " Маген-Давид" не погибали евреи ? Вспомните полкрвника И.Рабина, расстрелявшего " Альталену ". Нельзя обобщать и обобщенный отрицательный имидж или положительный переносить на одного человека или группу лиц.
    Шолему. Так ведь сам Бенедикт 16 ( лично мне нравится бенедектин ) сказал, что он прибыл в Израиль с целью паломничества. Елизабет права во многом.

  8. # Борух пишет: [11.05.2009 14:27]

    Академику Ошерову. Давайте не будем унижать друг друга. В данном случае мы обсуждаем именно этот символ и я не вижу никаких оснований для ваших возражений. Если бы вы внимательно прочитали статью, то обратили внимание на ее суть - автор выступает против заискивания и подхалимства израильских правящих кругов.

    P.S. А "бенедектин" я тоже люблю...

  9. # Ривка пишет: [11.05.2009 14:35]

    АКАДЕМИКУ ОШЕРОВУ - Дело не в страхе перед крестом и уж, тем более, употребление по отношению к евреям такого фразеологизма тут более чем неуместно. Мы креста не боимся, мы просто помним, что под его знаменем было совершено по отношению к нашему народу, как верно сказал Борух.

  10. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [11.05.2009 15:01]

    Боруху. Я не вижу ни каких оскорблений в Ваш адрес , которые Вы " нашли" в моем комментарии. Образовательный ценз и диалектика никак не тянут на " оскорбления". Думаю, что вот такая позиция (мнительность ) и порождает " оскорбления". Еще раз повторю- важны не символы, обряды и т.д. А содержания , скравающиеся под тем или иным символом- какую цель содержит тот или иной символ или обряд.
    Если всё же Вы увидели в моём комментарии какое-то оскорбление в Ваш адрес, то примите моё извинение и заверение в том, что я далек от мысли оскоблять своих респондентов, так ка знаю "эффект бумеранга "

  11. # mikhael пишет: [11.05.2009 17:40]

    Академику Ошерову и Elizabet,
    Вы концентрируетесь не второстепенных вещах. Центр статьи это мнение Ребе по данному вопросу, а Ребе разбирает не приехавшего а нашу реакцию на это. Он вполне четко и ясно показывает в чем проблема, и что мы должны с этим делать.

  12. # Z\'eiv пишет: [11.05.2009 19:41]

    BS"D
    До сих пор непонимающим:
    Поп=идолопоклонство
    Лэавдил,
    Еврей =/ Идолопоклонство
    Кто сказал?
    Б-г
    Как мы знаем?
    От Мойше из Торы

  13. # Евгений пишет: [11.05.2009 19:41]

    Всё же нынешний Папа Римский более холоден по отношению к евреям,чем Иоанн Павел второй.

  14. # Хаим пишет: [11.05.2009 19:47]

    И вот первые плоды...

    "В начале своей приветственной речи, президент Израиля Шимон Перес обратился к Бенедикту XVI на латыни, упомянув все титулы и атрибуты, которыми пользуются, обращаясь к Римскому папе, верующие католики".

  15. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [11.05.2009 19:53]

    Евгению. Какими критериями Вы руководствовались определяя температуру взаимоотношений понтификов с евреями? Чем по Вашему должен папа римский ( глава государства ) руководствоваться при взаимоотношениях с другими народами, включая и евреев ?

  16. # Двора-Эстер пишет: [11.05.2009 22:50]

    Что же это за бог такой, который не может защитить нас, что нам приходится подлизивоться и надеятся обрести мир через служителей других богов????!!!! Нет!!!! Не таков Б-г, Б-г Израиля!!!! Не спит и не доемлит Страж Израиля, только через него мы обретём мир и Он всегда хранил и будет хранить свой народ. Когда Александр Македонский пришел к Иерусалиму, ему открали ворота, и встретили его с почестями , но когда он потребовал поставить своих идолов в Храме мудрецы ему отказали. Тогда была реальная угроза для всего Израиля, Македонский мог разгромить и уничтожить весь Израиль. И не смотря на всё старейшенны не сделали этого, они высказали своё уважения наказав всех родившихся мальчиков в тот год назвать Александрами. Македонский был властителем всего мира на тот момент, а кто этот бенедикт, что наша глава , наш старейшина, наш президент называет бенедикта папой, это равносильно принятию на себя и подчинению его власти и его веры. Позор, позор Израилю, позор нам, что мы допустили и не остановили это!!!! Особенно сейчас, когда Мошиах уже расскрывается и в каждую секунду может придти геула, такой поступок особенно омерзителен и задерживает приход Мошиаха. Ребе сказал, что наша вера приближает геулу, а этот поступок напротив доказывает неверие в окончательнное избовление. Всё в руках Всевышнего мамаш, а этот поступок следствие не достаточной веры в Его Провидение. Мы должны расскаятся в этом и в следующий раз бунтовать, громить и рушить, но не допустить повторения этой мерзости, только так мы докажем, что знаем – всё в руках Всевышнего, и этим приблизим геулу.

  17. # Двора-Эстер пишет: [11.05.2009 22:51]

    Нельзя пускать идолопоклонников на Святую Землю, тем более их священников!!! Католицизм это идолопоклонство чистой воды, и как можно допустить что бы этот бенедикт молился своему ёшке и ёще к тому же проповедовал на Нашей Святой Земле, которую Всевышний дал нам для служения Ему. Мы должны показать всему миру что Святой Благословен Он Один и Един и что нет кроме Него других Б-гов!!!!! Что Наша Вера - Истинна!!!!!И что мы делаем?! Пускаем католического священника на нашу землю, для служения идолам???? Прогинаемся под идолопоклонниками якобы для "мира"???? И так мы демонстрируем Нашу Веру???

  18. # Ицхок пишет: [12.05.2009 13:25]

    Тора учит нас учиться у наших врагов.
    Кто-нибудь слыхал о визитах католических лидеров в мусульманские страны? (Турция - не в счет)

  19. # хая770 пишет: [12.05.2009 13:28]

    Д-ру Ошерову! Я часто читаю Ваши коментарии и они мне нравятся. НО сегодняшнее, я даже не верю, что это пишете Вы, честное слово! Вы наверное думаете, что слова Ребе по определенному поводу, коль скоро они были сказаны несколко лет назад, то уходят в прошлое? Вы ошиьаетесь, слова Ребе актуальны и свежи как никогда! А что значит, по-Вашему, продвижение вперед? Забыть о Торе? Ведь Тора это и есть оглядка назад, как бы, казалось бы...но это и есть продвижение вперед, не поступаясь еврейскими принципами. И дело даже не в кресте, которого мы якобы боимся, как тут выссказались. Дело принцмпа! Какого черта, именно - ЧЕРТА, папаша прибывает в день Лаг-ба Омер? Какого черта ради этого отменили ЕВРЕЙСКИЕ парады? Я лично полностью согласна с автором статьи! А уж с Ребе, так тут вообще нет вопросов.

  20. # Эли-Лейб пишет: [12.05.2009 13:43]

    А чего шумим то........приехал и уедет.И что.Важно-что мы делаем,а не болтаем.

  21. # хая770 пишет: [12.05.2009 13:43]

    А вообще, (если б не было так грустно), все это просто уже смешно, до истерики... Галут на грани иссякания...Еще и не такие финты от нашего правительства можно ожидать... А уж мы посидим, да поговорим, авось словами чего-нибудь добьемся... И ведь каждвй раз думаешь:"Все, это уже полная **па!", ан нет, оказывается можно еще углубиться... Интересно, и когда же уже гнойник прорвется?!

  22. # хая770 пишет: [12.05.2009 13:44]

    Дворе-Эстер! Это не Б-г такой, это мы такие, что не способны противостоять сатане... Потому, что потеряли Истинную веру в Творца...

  23. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [12.05.2009 14:43]

    Хае770. Вы меня удивили. Ну разме можно высказывать своё мнение с оглядкой на как его воспримут, особенно, если оно ( мнение ) несколько эмоционально.Я внимательно читаю все комментарии. Многие проникнуты, почему-то злобой и в адрес понтифика , и в адрес принимающих его лиц, при этом забывают или не знают, что межгосударственные взаимоотношения имеют определенный протокол ( алгоритм поведения- жестов,кивков, молчания и т.д). Попробуйте себе представить, что человек с которым у Вас не очень хорошие взаимоотношения,вдруг, придет к Вам в гости домой. Ваша позиция при этом ? Если ориентироваться на мнение Дворы-Эстер, то Вы просто обязаны уго выгнать , припомнив все его мыслимые и немыслимые прегрешения. Но если Вы обладаете разумом, то встретите его как дорогого гостя и в процессе беседы постараетесь разрешить все недоразумения , которые имели место в Ваших взаимоотношения. Разве не так повел себя Израиль с Египтом и Иорданией. Разрушать всегда легче чем строить. Есть такое выражение, принадлежащее Сервантесу : - Ничто не дается так дешево и ценится так дорого, как вежливость.Допускаю, что не очень точно воспоизвел текстуально, но смысловая нагрузка сохранена.

  24. # Mikhael пишет: [12.05.2009 15:20]

    Академику Ошерову, создается впечатление что ваша реакция идет не на статью а на нечто отвлеченное, так как то на что вы реагируете не находится в статье а пример который вы привели вообще из другой оперы.

  25. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [12.05.2009 15:20]

    К сожалению, отправил текст без корректировки и, после публикации увидел много описок, за которые читателям приношу свои извинения.

  26. # Сема пишет: [12.05.2009 15:24]

    А вот, что пишут в прессе:

    Новое израильское правительство, разумеется, устроило торжественный прием Бенедикту XVI, но для простых израильтян он, в первую очередь, член гитлерюгенда, носивший форму вермахта во время Второй мировой, пишет Le Temps.

    Некоторые из выживших узников концлагерей, приглашенных по случаю приезда Папы в музей "Яд Вашем", отказались пожать ему руку. Половина депутатов Кнессета отказались участвовать в официальном приеме, устроенном президентом Израиля Шимоном Пересом. Духовный лидер партии "Шас" раввин Овадия Йоссеф запретил членам партии принимать участие в каких бы то ни было официальных мероприятиях до окончания паломничества Папы. Спикер Кнессета Руби Ривлин просто "забыл" приехать в аэропорт Тель-Авива встречать понтифика, сообщает издание.

    Источник: Le Temps

  27. # Давид пишет: [12.05.2009 15:38]

    Всем евреям - счастливого Лаг-ба-Омера!

  28. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [12.05.2009 16:23]

    Семе. Вы привели известные факты, говорящие о невысоком интеллекте фигурантов. На мой взгляд, надо бы не становиться в позу обиженного мальчика, а с поднятой головой показать понтифику и другим друзьям или недругам достижения Израиля за 61 год , при этом посетовав, что были бы достижения еще больше, если бы не ООН, ЕС, ну и, конечно же исламисты. Тем более, что Бенедикт 16 сам увидел реакцию и естественно величайшую глупость одного из палестинских шейхов , сорвавших запланированную речь Папы, который ( шейх ) по своей культуре , а главное, и в этом вся проблема Израиля, по своей метальности недалеко ушел от рава Овадии и иже с ним.Кстати аналогичную глупость проявил Хрущев в 1961 году, когда в СССР должен был приехать Эйзенхауэр. В парке Горького был выставлен сбитый американский самолет, долетевший 1 мая до Урала. Картинка -Президент США у сбитого американского самолета сыграла бы больше чем словесная эквилибристика. Но у политтехнологов не хватило ума и воображения. Один из принципов изобретательства - это превратить негатив в позитив, но, к сожалению, его не все знают и часто руководствуются эмоциями, которые бьют через край у приведенных Вами фигурантов.

  29. # Сема пишет: [12.05.2009 16:27]

    Академик Ошеров Р.С. Давайте я вам задам прямой вопрос "в лоб": вы лично согласны пожать руку человеку, который расстреливал ваших родственников во время ВОВ?

  30. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [12.05.2009 17:12]

    Семе. Если это пожатие пойдет на пользу моей стране, то готов.

  31. # Гой пишет: [12.05.2009 17:29]

    Такая статья как раз и делает людей антисемитами

  32. # Tamir пишет: [12.05.2009 22:52]

    С Бп.

    Рав Ицхак Зильбер в коментарии на недельную главу “Ваишлах” - : “Потомки Эсава — римляне. Но потомки Эсава — и немцы. Когда в начале 20-го века в Иерусалим приехал немецкий кайзер , его вышли встречать все евреи , кроме двух раввинов : р. Йосефа-Хаима Зоненфельда и цадика р. Цви-Михла Шапиро. Почему? Они сказали, что слышали от р. Йешиа-Лейба Дискина из Бриска (Брискер ров), что некоторые германские племена происходят от нашего злейшего врага Амалека. Брискер ров ссылался при этом на предание от Виленского гаона. Амалек , как и предок римлян Цфо , тоже внук Эсава. И раввины не хотели воздавать почести Амалеку. Признак потомков Амалека — внешний лоск и глубокая внутренняя ненависть к евреям и еврейству”. Так Что делайте выводы господа.....

  33. # Владимир-Игаль пишет: [12.05.2009 22:53]

    Статья наивная, но суть глубокая: заискивать не стоит. Но этикет надо соблюдать.Правительство почти никогда не свободно в своих действиях, особенно, если они касаются внешнеполитических отношений.Поэтому, по-моему, пусть правительство делает то, что ему кажется нужным, а более свободные в поступках люди пусть делают своё без оглядки на правительство.У себя в городе я, как многие другие, никак не заметил влияния приезда Папы, и даже - из-за праздника - не заметил и его приезда, т.к мне был интересен праздник, а не политическая суета.

  34. # хая770 пишет: [12.05.2009 22:54]

    Д-ру Ошерову! Вы совершенно правы, в том, что коменты оставляют не ради оценки. Уважаю всякое мнение. И Ваша точка зрения логична, согласно Вашему мировоззрению. Просто мы смотрим на это с диаметральных позиций. Да,пришедшего в мой дом я приму как полагается. Но В ЗАВИСИМОСТИ, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ он пришел. Цель визита папаши римского нам ясна, как зеленый пень. И цели нашего правительства тоже всем понятны. Вы же не станите отрицать? Неужели можно предположить, буд-то они собрались мир заключать? Они собрались его ДЕЛИТЬ, без согласия на то народа, не говоря уже о Владыке Миров!
    Сказано, если пришли враги твои просить у тебя соломы, встречай их с оружием (могу себе представить реакцию на это высскзвание антисемитов!). И не зря сказано. В обмен на дипломатические отношенияпапаша запросит участочек в Стольном Граде, а уж наши ребятки бравые не поскупятся, придут к компрамису. И ведь не зря выбрали именно этот день! Что, папаша не мог отложить визит еще на денек? Давайте смотреть на вещи реально, а не сквозь розовые очки.

  35. # хая770 пишет: [12.05.2009 23:04]

    ДЛЯ ГОЯ! Уважаемый Гой! Вы тоже, с ВАШЕЙ точки зрения, правы. По-крайней мере, честно. Возможно, статья резкая, возможно вашему брату придется не по вкусу. Но далеко не всем! И нам не впервой отстаивать права на эту землю! К сожалению, люди, стоящие во главе гос-ва, сами далеко не любители евреев. А благодаря Торе и тому, что мы все же прислушиваемся к словам наших Учителей, в течении всей истории, выжили и сохранились.

  36. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [13.05.2009 12:58]

    Хае770. Понимаете, приводя пример с гостем я, по умолчанию, не отразил соответствующую работу всех знакомых и родственников по подготовке этого свидания. Но вижу, что ошибся. В межгосударственных взаимоотношениях действует очень жесткий протокол и регламент, которого должны придерживаться все государства, не взирая на личные симпатии или антипатии.Развитие туризма в Израиле несомненно приведет к наплыву людей с разными политическими, конфессиональными и другими взглядами.Для принимающего туристов государства должна быть безразлична ориентация туриста, для этого существуют другие структуры. Вот и приезд Бенедектина 16 надо воспринимать как приезд чуть не обычного туриста и не более того.Это для граждан Израиля. Для правящей же элиты вступает еще одна необычность этого туриста- он глава государства, а это уже подпадает под большой или малый протоколы и не нам судить и комментировать тех кто его встречал или не встречал. Каждый руководствовался не только мгновением, но и личной культурой и воспитанием.Не знаю почему модкратор сайта пропустил оскорбления Эсраэля в адрес Папы. Ведь будь Эсраэль умнее, он должен был бы свою отрицательную эмоцию выплеснуть не перед нами , читателями сайта, а направить свой протест и свои оскорбления в адреса МИД Израиля и Ватикана.Думаю, что так должен бы поступить каждый уважающий прежде всего самого себя, человек. Но, к сожалению, хладнокровие и рационализм часто отстают при решениикаких-либо проблем, включая и межгосударственные.А отсутсвие политической дальнозоркости, которой страдают все израильские политиканы,за редким исключением, привело к созданию с израильской помощью такой структыры как ХАМАС. Теперь пожинаем плоды этого действа. А ведь задумка была: - в противовес ООП создать новую структуру, целью которой было социальная проблема. Странно, особенно длч меня, прожившего 50 лет среди мусульман, что израильская элита имеет ту же менгтальность, что и окружающие нас народы и ничего не предпринимало для её ментальности изменения.

  37. # Лука пишет: [14.05.2009 00:28]

    Уважаемые, ну если предполоижть, что Папа и вправду был членом Гетлер-югенд. И что? А выходцы из СССР не были членами пионерской организации и комсомола? Это все тот же Гитлерюгенд только коммунистический. Время было такое. Да и детьми были. Что с детей спрашивать? Если бы он сегодня остался верен взгяладам Гитлерюгенд - это было бы катастрофой. Но ведь это не так. Стоит ли так категорически его осуждать? Может, этот вопрос поднимают те, кому это выгодно по политическим мотивам? А мы ведемся

  38. # Шолем пишет: [14.05.2009 00:29]

    Лука, простите, а где вы увидели осуждение?

  39. # Liora пишет: [14.05.2009 12:33]

    Очень интересные комментарии, но я помню, мне дедушка говорил, постановление раввинов не обсуждают. А Любавичский Ребе он цадик и это нам на заметку. Но вовсе не означает призыва к революции, как многие среагировали. Я из Литвы, край католиков - вижу их сущность каждый день. Поэтому предупреждение не попасть на сладкие уговоры, после них отрыжки горькие.

  40. # Z\'eiv пишет: [14.05.2009 16:44]

    BS"D
    "Правительство" т.н. Израиля переплюнуло попа в соблюдении ихней Библии - подставляют другую щёку под удар лучше чем любой правоверный поп. После сжиганий и прочих массовых убийств евреев проводимых ими веками, "наши" простили и пожимают и целуют руки попу.
    Ну-ну
    Да здравствует Наш Реббе Король Мошиах!

  41. # Йохевед пишет: [14.05.2009 16:44]

    В материальном мире события часто похожи. Важно найти духовный корень каждого. Тогда можно анализировать. Духовный корень иудаизма-Тора. Духовный корень католической церкви-использование и уничтожение евреев. Их основная эмблема-распятие. Использование и уничтожение-типично паразитическая программа. А в правительстве государства Израиля действует программа евсекции, печально известной еще с 1927г. гонениями и уничтожением еврейской традиции и людей, ее соблюдающих и передающих. Команда католиков, готовившая приезд, переиграла правительственных чиновников Израиля, чтобы визит состоялся в праздник. У руля страны Израиля не должны быть такие люди. А оправдать все можно теоретически. Еще со школьно скамьи, когда часы опаздывали или транспорт задерживался. А за такие "ляпы" евреи потом расплачиваются собственной кровью, не дай Бог. Неужели не понятно, что такие демонстрации дают сигнал потокам крови, не дай Бог. Ведь Ребе не зря предупреждает. Каждое его предупреждение направлено на сохранение жизни евреев. Правительство, отделенное от своего народа мнимой "защитой" денег и власти, не подходит на роль правительства. Оно не способно защищать. Оно подставляет народ под действие реальной опасности, не дай Бог, о которой предупреждает Ребе-Глава поколения. Мы все, кому угрожает такая опасность из-за преступной деятельности правительства, должны сделать все возможное (каждый на своем месте), чтобы правительственный орган подчинялся командам Мозга. Головы. Ребе.

  42. # хая770 пишет: [14.05.2009 23:42]

    ЙОХЕВЕД! БРАВО!!!!

  43. # Эфраим пишет: [17.05.2009 10:41]

    Мы увожаем всех людей и все народы!но не забывайте что все они нас не переваривают! Придет Машиах и все станет на свои места! ПРЕЗЫВАЮ ВСЕХ СОБРАТЬЕВ ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ПО ОДНОЙ МИЦВЕ И ЭТИМ САМЫМ МЫ УСКОРИМ ОТКРЫТИЕ ПРАВЕДНИКА!

  44. # Eduard пишет: [17.05.2009 10:43]

    Я православный,моя прабабушка,христианка,спасла с риском для жизни 2 семьи евреев во время войны,пустив в свой дом,во время немецкой оккупации,я же переехал жить в америку,слышал несколько раз гой в свой адрес,как по вашему я должен к этому относиться???Была ли права моя бабушка,спасая евреев?Многие евреи сейчас стали расистами,ненавидя другие народы.Вы говорите убивали евреев под символом креста...но убивали люди,грешные по своей природе после греха Адама,можно тогда вспомнить о революции в России и о евреях коммунистах убивавших тысячи и тысячи людей,достаточно посмотреть на руководителей революции,они убивали под красным знаменем.А Бог есть только один,что у евреев,что у других наций и злобные высказывания насчет других богов лучше оставить при себе...

  45. # Этл пишет: [17.05.2009 10:43]

    Йохевед.
    Что может сделать каждый на своём месте, чтобы остановить приступную деятельность правительства? Что может сделать средний гражданин страны, которую уже более, чем на треть заполнили гои христиане и арабы мусульмане? Причем каждый из них имеет реальную поддержку среди евреев.
    Совершенно очевидно, что не стоило столько суетиться вокруг приезда ихнего папы и уж тем более президенту Израиля кланяться ему с приветственным обращением на латыни.
    Но как видите и этот абсурд нашел поддержку среди евреев.

  46. # Шолем пишет: [17.05.2009 10:46]

    Уважаемый Эдуард! Ваша бабушка настоящая праведница, уверен, что и вы воспитаны в таком же духе.

    "Многие евреи сейчас стали расистами,ненавидя другие народы." - это, извините, глупости. Еврею запрещено ненавидеть другие народы.

  47. # Tamir to Eduard пишет: [17.05.2009 12:15]

    BH

    Слово гой в Торе означает – народ. Любой народ мира, и евреи в том числе, называются гоями. Так написано в Торе во многих местах, как, к примеру, сказано при выходе из Египта: "...гой микерев гой...", в переводе "народ из народа" (Дварим 4, 34).

    Начиная со средних веков, в еврейских книгах стало употребляться слово гой больше по отношению к другим народам. И, как часто бывает, со временем изначальный смысл слова изменился, и теперь в разговорной речи оно означает «нееврей».

    Само по себе слово гой не несет никакого унизительного оттенка. Это – термин. Негативный оттенок, к большому сожалению, могут внести люди своей интонацией или контекстом употребления.

    Талмуд (Сангедрин 59а): "Рабби Меир говорит: нееврей, изучающий Тору (имеется в виду семь заповедей сыновей Ноя), приравнивается к первосвященнику (наивысшая стадия святости)".

    Мидраш (Танхума Вайикра 8): "Неевреи быстро раскаиваются в своих ошибочных делах и исправляют их".

    Талмуд (Авода Зара 6а): "Запрещено чинить какое-либо препятствие нееврею".

    Талмуд (Гитин 61а): "Необходимо посещать неевреев, когда они больны, необходимо давать подаяние беднякам-неевреям".

    Талмуд (Кидушин 33а): "Необходимо почитать пожилого нееврея".

    Рамбам (Гзела 1:2): «Запрещено красть у нееврея».

    Мехильта (Мишпатим 4): "Тому, кто убьёт нееврея, полагается смертная казнь".

    Подобных мест есть множество.

    Важно подчеркнуть, что всё сказанное не означает, что нет никакой разницы между евреями и неевреями. Евреи – народ, избранный Б-гом для того, чтобы быть ближе к Нему и нести святость всем народам мира. Это очень ответственная роль. Но это не значит, что евреи лучше других, всё зависит от того, насколько евреи справятся со своей задачей: если они преуспеют в выполнении своей миссии – их награда будет выше, чем у других, а если нет, их наказание будет строже, чем у других. И так сказали мудрецы (Талмуд Мегила 16 а): "Когда они (евреи) поднимаются – поднимаются до небес, а когда падают – падают до праха".

  48. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [17.05.2009 13:38]

    Тамиру. Очень интересное разъяснение. Мне хотелось бы узнать относительно раскаяния евреев.Что об говорится в Мидраше. Это я вот к чему. Израильские спецслужбы, естественно, с согласия политиканов создали в противовес, якобы, ООП- ХАМАС. Исрытывают ли " создатели" ХАМАСА раскаяние. Испытывает ли Израиль раскаивание и в первую очередь Э.Барак за предательство арабов-христиан обеспечивавших охрану юга Ливана, а следовательно севера Израиля . В чем должно состоять это раскаяние?

  49. # Алексей пишет: [17.05.2009 14:12]

    очень насыщенные комментарии.
    1-откуда такое пренебрежение к нееврейским народам?
    2-ведь мы же должны любить и уважать друг друга-это одна из основ духовного и нравственного совершеннствования.
    тот же йошуа,был для многих людей,народов-вдохновителем,учителем. у него же не было целью паробапщение и истребление,или подчинение других народов.
    3-я не еврей,но отношусь к евреям с большим уважением.
    мир вам

  50. # Шолем пишет: [17.05.2009 14:14]

    Уважаемый Алексей!
    1. Простите, где вы увидели пренебрежение?
    2. Тут я с вами не согласен. Маймонид пишет, что этот человек стал причиной уничтожения Израиля мечом, рассеяния остатка Израиля и унижения его, подмены Торы, и введения в заблуждение большей части жителей вселенной служить другому Б-гу, кроме Всевышнего.
    3. Спасибо. Взаимно!

  51. # Алексей пишет: [17.05.2009 15:06]

    to- Шолем.
    1-разъесните пожалуиста-.Маймонид пишет, что этот человек стал причиной уничтожения Израиля мечом, рассеяния остатка Израиля и унижения его, подмены Торы, и введения в заблуждение большей части жителей вселенной служить другому Б-гу, кроме Всевышнего.
    1-если ето так!то почему?зачем? и для чего он пошёл на ето.(подмены Торы и.т.д)
    2-ведь сознательно он пошёл на верную,мученническую смерть-мог же отказаться!!! от своих наставлений,учений, и.т.д
    3-спасибо за ваше время.для меня не мало важны ваши комментарии

  52. # Шолем пишет: [17.05.2009 15:08]

    Алексей, почитайте об этом в статье Почему вы Иисуса не признаете Мошиахом?. Дальнейшее обсуждение пожалуйста там.

  53. # Йохевед пишет: [18.05.2009 16:30]

    Хочу напомнить, что мы обсуждаем программу, навязанную народам определенной властью. Властью, на период ее правления выбирается направление движения общества. В соответствии с этим направлением выбирается программа (идея) и научная гипотеза (например, теория Дарвина). Безусловно, конкретные люди находятся в диапазоне от приятия до неприятия этой программы. Есть праведники народов мира, есть равнодушные, есть ненавистники и т.д. Есть люди, не способные найти духовный корень и проанализировать свой путь. Не способные в силу разных обстоятельств к анализу и прогнозу. Человек не должен нестись в неизвестном направлении с завязанными глазами. Евреям для этого дана Тора. Внутри ограды заповедей находится жизненное пространство для человека, каким его создал Всевышний. Поэтому Тора-путь жизни не только для евреев. И выход за эту ограду-несчастье для всех. А по поводу того, что можно сделать-что можно сделать для воспитания собственного ребенка, когда есть давление общества, заботы о пропитании, недостаток знаний, возрастное противостояние, одним словом-муки воспитания детей. И все же человек старается изо всех сил каждый на своем месте.

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter