СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-25 19:44

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Саша пишет: [23.08.2009 22:20]

    Очень оригинально, никогда бы не подумал, что есть связь.

  2. # Chaya пишет: [24.08.2009 10:37]

    Позвольте не согласиться с фразой "С того момента, эта возможность передается из поколения в поколение только одному человеку — главе еврейского народа, Ребе." Ребе - это глава хасидов, а не всего еврейского народа и у каждой группы хасидов есть свой Ребе. Я НЕ пытаюсь оспаривать то, что Любавичский Ребе был человеком неординарным. Я пытаюсь сказать, что НЕ ВСЕ евреи - хасиды. Мы вольны высказывать наше собственное мнение по различным вопросам, но при этом желательно не искажать факты.

  3. # Шолем пишет: [24.08.2009 10:48]

    Уважаемая Хая. К сожалению, ваше утверждение не выдерживает критики. Слово РЕБЕ - это аббревиатура "рош бней исраэль", т.е. глава еврейского народа (а не только хасидов). Замечу, что за всю историю нашего народа только двоих мудрецов называли просто "Ребе"... И я уже неоднократно приводил доказательства по Торе о наличии ОДНОГО главы поколения, продолжателя Моше рабейну (например тут). Это и есть факты, а то, что вы называете собственным мнением не имеет отношения к Торе. Свое мнение может быть о том, что вкуснее - яблоко или груша к примеру, но никак не слова наших мудрецов.

  4. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [24.08.2009 13:40]

    Интересно и даже очень. Но как, например, мне, инвалиду, осуществить "коучинг" с РЭБЕ если я не в состоянии понхать к нему?

  5. # Шолем пишет: [24.08.2009 13:51]

    В конце статьи написано как это сделать...

  6. # Chaya пишет: [25.08.2009 09:19]

    Шолем, объясните, пожалуйста, почему не ВЕСЬ еврейский народ (или не весь соблюдающий традицию еврейский народ) идёт к Любавичскому Ребе. Не идут другие группы хасидов, не идут литваки. Может быть они не знают о том, что Любавичский Ребе глава нашего поколения? По идее - должны знать, ведь Тора у всех одна. Мои вопросы очень далеки от иронии, я пытаюсь понять, почему только Хабад знает об этом. И в тоже время даже в Хабаде нет единного мнения: одни говорят о Ребе в прошедшем времени, а другие в настоящем. А ведь это не вопрос о том, что лучше - яблоко или груша. Если говорить о Ребе в настоящем времени, то какой смысл в посещении его могилы? Мне кажется, в этом случае имеет больше смысла посетить 770. Только, пожалуйста, не отвечайте тезисами, как преподаватель истмата.

  7. # Шолем пишет: [25.08.2009 09:31]

    Хая, постараюсь без тезисов :-)

    1. Это не совсем так. Есть огромное число хасидов и ливаков, которое таки да идут. Просто через какое-то время они уже становятся обычными хабадниками. К примеру, из недавних случаев, рав доктор Готлиб из бар-иланского университета (кипа сруга) признает Ребе как главу поколения. Вообще, я же дал вам ссылку на ПСАК, посмотрите сколько там нехабадников.

    Весь еврейский народ ЕЩЕ не идёт к Любавичскому Ребе по той же самой причине, почему весь еврейский народ не шел в свое время к Давид аМелех, когда тот был фактическим королем, но без подданых. Это называется заповедь "назначения короля".

    2. Насчет единого мнения - я не могу быть ответственным за чьи-то необдуманные слова. В Хабаде, как известно, есть одно мнение - это мнение Ребе.

    3. Какой могилы - предыдущего Ребе? Даже в этом никакого смысла нет, вы правы. Ведь сам Ребе перестал посещать его (могу объснить подробнее детали, только это не совсем по теме.) Разумеется нужно посещать 770 - место, о котором сам Ребе сказал, что это Дом Мошиаха...

  8. # ISHAI пишет: [27.08.2009 14:06]

    Ув. ШОЛЕМ! У меня такое впечатление, что эту статью писали не вы. Я за то, что бы писать всё таки по русски. Язык "суконный". Даже после уточнения в англо-русском словаре я не понял смысл, вкладываемый вами в слово coach, какое место тренирует этот кучер? Или к примеру я обязан ломать голову над тем, что такое позитивная когнитивная организационная психология? Такой терминологией обычно прикрывают совершенно никчемные занятия, для рекламы. Статью - в корзину!!

  9. # Шолем пишет: [27.08.2009 14:13]

    Ув. Ишай! Я конечно не обижаюсь, но давайте лучше обсудим ваше творчество, приведите что-нибудь для примера. Тогда посмотрим, что именно пойдет в корзину.

    Что касается слова coach, то у него есть 9 значений. Кроме кареты и вагона (но не кучера который coachman), это еще и тренер, репетитор, инструктор.

  10. # esther пишет: [27.08.2009 15:10]

    Коучинг больше похоже на функцию горячо заинтересованного машпии, который по-настоящему помогает человеку, дает силы выстоять, раскрыть индивидуальность. Письма в Игрот дают ощущение причастности, но это не то общение, которое возможно с машпией. Зато канал связи всегда открыт, в то время как машпия бывает занят, связь отсутствует.

  11. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [27.08.2009 16:38]

    Для Эстер и других. Пожалуйста не используйте не русские слова на русском сайте илит,хотя бы, переведите их на русский. Что такое машпия?

  12. # Шолем пишет: [27.08.2009 16:41]

    «Машпия» — в переводе с иврита «влияющий». Это опытной наставник с которым советуется хасид по различным вопросам.

  13. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [27.08.2009 16:56]

    Шолему. С П А С И Б О !

  14. # Менахем Цион пишет: [01.09.2009 08:35]

    Шолем Шалом увраха,
    Если позволите вопрос когда конкретно Ребе перестал посещать Оель (слово могила на мой взгляд не очень уместно) АДМОРА Раяца (предыдущего Ребе)? Если до гимель Тамуз, то это не совсем так, а если после, то мы временно потеряли возможность видет Ребе, а значит не можем утверждать что Ребе не посещает Оель.

  15. # Шолем пишет: [01.09.2009 08:40]

    Разумеется до. Это факт.

  16. # Caша пишет: [01.09.2009 16:59]

    после инсульта или до?

  17. # Шолем пишет: [01.09.2009 17:01]

    Caша, я уточняю - с 28 адара 5752 года.

  18. # Caша пишет: [01.09.2009 17:37]

    A 5752 год на "человеческом языке" это какой?
    Судя по вашей логике, Шолем, наверное 1992.
    Так уточняю что бы уж наверняка убедиться.

  19. # Шолем пишет: [01.09.2009 17:38]

    На человеческом это как раз 5752 год от сотворения мира. А по нееврейскому календарю - 1992.

  20. # Z'eiv пишет: [02.09.2009 08:39]

    С Б.П.
    Саша,
    После 27 Адара 5752 (1992) Реббе шлит"а Королю Мошиаху секретари предлагали поездки на Оель (конечно, все детали был обсуждены), но Реббе отказывался.
    Шолем, есть детали этого?

  21. # Шолем пишет: [02.09.2009 09:19]

    Нет, я не знаю деталей.

  22. # хана гитл пишет: [04.01.2012 23:13]

    согласна с комментарием 10-мне тоже это напоминает машпиа. мне кажется,что влияние письма Ребе-это помощь сверху. а машпиа подталкивает тебя в нужном направлении,чтобы ты внизу делал правильно свою работу

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter