Эстер,спасибо за Ваши статьи.как минимум они стимулируют мыслительную деятельность)) по поводу сглаза прочла рекомендации одного рава- на вопрос "что делать?" ответил -меньше думать о себе и больше учить Тору.покажется слишком простым? объяснение:когда кто-то смотрит с завистью,он как бы вопрошает "а почему у него это есть?" запускается механизм Справедливости и начинается проверка,действительно ли достоен? если рассматревыемый в этот момент не на высоте-бум!"сглазили!".а если человек старается видеть в людях только хорошее,работает над собой,чтоб в свою очередь не позавидовать кому-либо ,или не подумать о других плохо- то Обвинение отступает. как-то так вкратце.можно дать ссылку на сайт,но кажется по местным законам этого делать нельзя))
Карма это скорее причина-следствие.
Причина - следствие это не совсем Карма, это термин Карма-вассана, то есть постоянный подъем
разных настроений и предчувствий и воспоминаний и ассоциаций из глубины нашего сознания , когда нам становится тяжело - это следствие, а сам подъем пережитых импринтов из глубины называется кармавассаной. То есть йецер по-нашему. Йецер начинает шевелиться, зовет нас к новым "подвигам". Это не без влияния прошлых наработок. Авера горерет авера.
Зато мицва влечет новое настроение делать еще мицву.
Ривка - да, Вы пишете очень правильно. Не знаю, почему я сама не включила этот ответ, он прост и практичен.
Эстер,хочу поблагодарить за очень интересную тему которая часто вызывает споры.Что есть первопричина сглаза?Одни считают, что это вернувшиеся обратно собственные дела и мысли,другие же, жертвы чьих то поступков и мыслей.Кто-то покорно говорит- "такова судьба".
И единсвенным лекарством от сглаза,кармы,энергетической атаки, как это не назови будет искренность, вера в Творца,вера в свои силы и конечно скромность.Ибо скромный человек не станет "щекотать" чье то "дурное начало".Что красочно, с помощью глубоких знаний в разных областях науки и религии изложено в Вашей статье.
Что касается Сары, которая сглазила Агарь, то об этом пишет РАШИ (Берейшит 16:5): «...взглянула Сара недобрым глазом на беременность Агарь, и та разрешилась от бремени преждевременно».
с этой статьёй становится понятнее,почему Мелех аМашиах шлит"а подчеркивает в своих письмах на то,что тот ,кто идет путём Торы и заповедей,тому нечего бояться сглаза,и даже думать об этом не стоит.
Позиция Ребе основана на "ма шэмафлит эйно полэт" - "то, что влияет само, не может в тот же момент быть чьим-то влиянием или абсорбировать" и это истина, она была бы истиной и без статьи. Но приятно, если кому-то помогает. То есть это не была моя цель, подтвердить слова Ребе, они в этом не нуждаются. Цель - углубить понимание, и если достугнуто, то хорошо.
Шолем,вы подробней разъясните ,что такое каббала.
Евгений, мне кажется, что об этом уже 10 раз писали тут на сайте.
Евгений что именно о каббале спросите конкретно
Само слово означает «принятие, получение» - значит, принимаем и получаем от кого-то.
Эстер,мне на данный момент не понятно на каком уровне удостаиваются изучать каббалу,я имею ввиду изучать книги по каббале и есть ли такие?
На каком уровне - дипломов не требуется, нужна минимальная житейская совестливость, умение видеть в себе грехи. Книги - дадим здесь статьи и постепенно объясним, что сами хотя бы понимаем. Если Вы знаете термины - пишите их сюда, обсудим. Прежде всего терминология, ее точность.
Эстер,спасибо вам и хорошо,что вы объясните с помощью статей,это мне очень нужно,но я спрашивал про уровень,чтобы как бы прояснить мою цель в служении,помимо того чтобы привести полную геулу,мне нужна личная цель и если бы я знал,какой уровень нужен,чтобы изучать Зоар и Китвей Ари,я бы знал к чему стремится.А за разъяснение нам доступного спасибо.Надеюсь я понятно объяснил,а то у меня язык в данный момент немного не связанный.
Личная цель в служении. Хороший вопрос. Ответ - Быть здоровым человеком. А кто здоров? Тот, кто видит корень проблем всегда в себе. Тот, кто ищет виноватых вне себя, вокруг себя, болен глубоко и надолго, и каббала не для него пока.
Эстер,быть здоровым хорошо,но думаю маловато для глубокого изучения такой глубинной мудрости,как каббала.
Евгений, возьмите предисловие р. Хаима к Эц Хаим. Он цитирует там из "Дварим" - не за морем она, и не далеко, и нечего говорить - кто бы сходил на небо и принес нам ее". Сначала я только изучала Сихот Ребе и, когда там попадалась ссылка на каббалу - допустим, При Эц Хаим, шла по ссылке. Так я чувствовала, что мне не дадут упасть в неправильное понимание. В Тании есть около трехсот ссылок на каббалу. Можно пойти по ссылкам. Сихот и Маамарим содержат огромное количество ссылок на каббалу. Просто знать иврит и не лениться сидеть и искать по книгам.
Если Ребе тебя послал, то ты не споткнешься, а Ребе для кого ссылки-то дает?
Эстер,вы это очень точно подметили,мне это даже как-то в голову не приходило.В общем-то все хабадники начинают с ссылок и постепенно доходят до сфорим по каббале(китвей Ари,Рамак,Рашаш и так далее),но эта учёба,чтобы была полнота в служении с помощью знания всего Пардес,а основное это конечно учение хасидизма в общем(ор макиф) и в частности хасидизм Хабад(ор пними).Например,рабби Ицхак Гинзбург ШЛИТА,знает все школы по каббале,но всегда подчёркивает хасидизм как то что выше и в тоже время,как хасидизм следующая стадия развития каббалы(идя по шите раби Ицхака-Айзека из Гомеля),но притом придерживается мнения,что после того как еврей разбирается в учении хасидизма начинать учить другие сфорим(продолжая при этом также глубоко изучать хасидизм).То есть подход очень интересный учить все сфорим.Ещё конечно важно не энциклопедическое знание сфорим,но именно переживать,то что учишь.У меня есть несколько переводов из книг раби Ицхака Гинзбурга может пригодится?
Что за вопрос, Евгений! Конечно, это колоссально, шлите на мой мейл,
я просто распечатаю и буду читать по шабатам, а потом можно сделать редактуру и выставить читателям. Это же музыка, это радость жизни...
Комментарии
(написать новый комментарий)