СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 13 Кислева 5783 года, четвертый день недели, гл. Ваишлах | ГОД СОБРАНИЯ | 2022-12-06 22:06

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Эли пишет: [24.06.2009 13:09]

    Очень важная и своевременная статья. Кто бы мог подумать, что она написана 200 лет назад...

  2. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [25.06.2009 12:29]

    Мне очень не понравился метод выяснения привязынности сына к отцу. А почему бы этому горе-испытателю не проверить сына на предмет любви к отцу более радикальнвм методом : - " Если ты меня любишь, то прыгни с крыши" или каким- либо другим не менее трагическим способом. Поэтому в предыдущем комментарии я назвал эту статью " странныи идиотизмом, возведенного в мораль. Ведь по сути отец нанес физическую травму психике ребенка, причем ничем неоправданную, просто с целью удовлетворить свой глупое тщеславие и посмотреть, что из этого выйдет. Не думаю, что статья имеет право на обсуждение.

  3. # Шолем пишет: [25.06.2009 12:33]

    Уважаемый Руслан Самуилович. Мне кажется, что вы не совсем поняли суть этой притчи. Это аллегория - намек на отношения между Всевышним и евреями (как известно, в Торе евреи называются детьми Всевышнего). Да, именно так и произошло, когда Всевышний "спрятал" себя от нас, а мы ищем Его.

    Что касается более радикальных методов, то ведь именно там и было в испытании Авраама, когда Всевышний попросил его принести в жертву единственного сына - Ицхака. И Авраам это испытание выдержал.

  4. # хая770 пишет: [25.06.2009 13:29]

    Естественно поступать соответствующе в присутствие отца. Но искренна ли эта преданность... Вот Отец и проверяет нас на вшивость - станем ли мы следовать Его наказам в Его (якобы) отсутствии... А как еще проверить?

  5. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [25.06.2009 16:23]

    Уважаемый Шолоем ! Я не воспринял эту заметку аллегорией, так как встречал многих таких любителей " проверить", как пишет Хая 770 " на вшивость ".И если в Торе приводится сюжет об Аврааме и Ицхаке, то это вовсе не означает, что каждый читающий Тору должен таким вот образом проверять ниличие Бога. Это , кстати, лишний раз подтверждает мою версию " О Вере " : Ученье свет,а неученых тьма. Кстати, а зачем Вам Хая 770 понадобилось проверять наличие Бога? Просто из любопытства ?
    Могу отметить, что современными методами со всем арсеналом наук и приборов невозможно доказать Его присутствие.Но также нельзя доказать Его отсутствие. Думаю, что у Вас, к сожалению, мало веры в Бога, поэтому Вы и верите в такую глупую историю и более того считаете её возможность проверить наличие Бога. Флаг Вам в руки.

  6. # Шолем пишет: [25.06.2009 16:36]

    Уважаемый Руслан Самуилович. Вы правы, это не означает, что каждый читающий Тору должен ТАК проверять наличие Творца. У каждого их нас есть свои испытания, которые Он посылает.
    Но все-таки примите во внимание, что вы сами сейчас отличаетесь от себя же самого в тот момент, когда вы не подозревали о существовании Всевышнего. И у каждлго человека этот процесс индивидуален.

  7. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [25.06.2009 17:00]

    Уважаемый Шолем! Конечно же, я отличаюсь каждый день и каждый момент времени. Но, согласитесь, что может быть глупее чем проверка ниличия Бога таким идиотским способом. Надо просто поверить в Его существование и не искать возможности, особенно такими экстремальными способами, познать Его. Нужно просто Верить, а не искать доказательств.

  8. # Шолем пишет: [25.06.2009 17:10]

    Пожалуйста, относитесь уважительнее к автору - Миттелер Ребе.

    Что касается ваших возражений, то мне кажется, что вы повторяетесь. Постарайтесь обдумать эту идею о проверке прежде чем делать поспешные эмоциональные выводы.

  9. # хая770 пишет: [26.06.2009 00:07]

    Д-р Ошеров, если честно, я Вас не поняла... Как Вы узрели в моих словах, что мне нужны доказательства? Я вижу в этой истории одно: это Б-гу нужны доказательства, что при Его сокрытии мы будем вести себя так же, как в Его явном присутствии... И мне почему-то кажется, что это ВЫ ищете доказательства. Вы - ученый и мыслите соответствующе.. даже на счет веры у Вас есть "своя версия"... И нет в этом ничего плохого, это Ваш путь к Истине...А приборами (если можно так выразиться) невозможно доказать только по одной причине: невозможно выйти за пределы Б-га - все ваши приборы находятся в непосредственном контакте с Творцом, внутри Него.. и, пользуясь Его же светом замеряет Его Самого. поэтому не могут доказать ни наличие, ни безличие.... ну, примерно так....

    И как Вы правильно заметили - я не верю в Б-га, я ЗНАЮ, что Он есть. Одно лишь наличие нашего с Вами мира само по себе говорит о том, что есть Создатель. Как у любого произведения - начиная со стихов, продолжая кулинарией...

  10. # elka пишет: [26.06.2009 08:36]

    при полном раскрытии Короля Мошиаха произойдет соединение между Светом Тоу и Миром Тикуна... Мир Тикуна это сосуд, которых, как сказал Ребе уже готов к этому соединению... но т.к. нам не верится, или верится но недостаточно, то Всевышний нам дает испытание на выностливость (сосуда)... это испытание в форме скрытия... для кого-то это повод поискать Его... а для кого-то это повод начать действовать... но по большому счету это все для того чтобы мы сами убедились как устроин этот мир и что он готов для полного Раскрытия .

  11. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [26.06.2009 10:51]

    Уважаемый Шолем, я далек от мысли кого -либо подвернать неуважительной критике. Но ведь речт то идет не о рэбе, а о примере им описанном.Ну а на мой взгляд, этот пример не кажется достойным подражания и сравнения с притчей об Аврааме и Ицхаке. Разные ситуации, разные мотивы и главное, если в случаес Авраамом сам Бог велел Аврааму сделать это, то в случае " Отец и сын " такого указания свыше не было просто отец решил повторить опыт Авраама с целью проверки существования Бога. Это мне не понравилось, а отсюда и эмоциональный всплеск.
    Хае770. Я еще раз внимательно прочитал Ваш коммент и оказалось, что неверно его понял.И все же какое-то нреприятие осталось

  12. # Шолем пишет: [26.06.2009 12:54]

    Уважаемый Руслан Самуилович, когда Ребе дает пример, то проблема всегда в нас, что мы неправильно его понимаем. Что касается примера с Авраамом, то это я сделал сам, поэтому вы можете критиковать меня сколько угодно :_)

  13. # хая770 пишет: [26.06.2009 13:58]

    Д-р Ошеров... Наверное мое выражение "проверка на вшивость" вызвала у Вас неприятные ошушения... Моя ошбка...
    И еще, мне кажется, теперь я поняла, что Вы имеете ввиду. Мне кажется Вы неправильно поняли притчу (если ошибаюсь - прошу опять же прощения).
    Отец - это Отец Небесный. Сын - это народ Израиля. Понятно дело, что обычный отец не станет так испытывать сына... Хотя всякое бывает... :))
    В любом случае - уж лучше нам быть хорошими детьми...

  14. # Misha пишет: [28.06.2009 14:14]

    почему убираются "неудобные" комментарии?

  15. # Шолем пишет: [28.06.2009 14:15]

    Миша, комментарии не могут быть "неудобные". Они могут быть грубыми, провокационными, оскорбляющими и т.д.

  16. # Евгений пишет: [25.11.2009 20:03]

    Аллегория аллегорией, но и быт показывает, что когда отец с сыном разлучены, и сын приходит к отцу и истается с ним, успех ждет сына. Да и отца, в общем-то, тоже. Не поэтично, зато весьма наглядно и прикладно. Слишком буквальное понимание написанного текста (спрятался, захотел проверить, испытать) туманит восприятие. Как-то же послание надо донести, и вот автор решается на выпуклую, задевающую читателя форму. Ведь и адамово ребро - не столько реберная кость в физическом смысле, сколько ситуация.

  17. # IOSEF пишет: [28.11.2009 20:15]

    И даже, знаете ли, более того, - речь вообще не идет о ребре, это ребро
    то же, что рога Моше-Рабейну - просто дурной перевод с иврита.ШОЛОМ.

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter