В статье написано, что если еврей НАМЕРЕННО (СОЗНАТЕЛЬНО) приготовил еду в Субботу, она становиться для него запрещённой - не кошерной. Но другие могут есть эту еду по окончании Субботы.
1.Получается, что одна и та же еда может иметь статус кошерной и не кошерной в зависимости от того кто её ест?
2. Что значит НЕ НАМЕРЕННО готовил в Субботу? Не знал какой день недели? Не соблюдает Субботу?
Объясните, пожалуйста, что я не так поняла.
Хая,
1. Именно так - одна и та же еда модет быть разрешена одному человеку, но запрещена другому. Еще пример - рис в Песах для ашкеназа и сефарда.
2. К примеру, человек мог ненамеренно сдвинуть кастрюлю стоящую рядом с огнем на огонь.
Вы пишите чтопосуда в которой была приготовлена эта еда для других евреев разрешеная всегда то есть даже в Шабат. Ведь она впитала в себя эту еду а вы пишите что еду можно по окончание Шабата.Если я из той самой посуды кушаю в Шабат?
Элиша, перечитайте ответ внимательнее. Духовка и еда разрешена для других после субботы. Ведь в субботу в любом случае нельзя пользоваться духовкой. И если можно, сопутствующие вопросы задавайте здесь, а не письмом.
Шолем, простите, но я не совсем поняла Ваш ответы.
1.Рис - это хомец? Я думала, что не есть рис в Пейсах - традиция ашкеназим.
2.Почему в Субботу нельзя из духовки вынимать уже готовую еду? Свет в духовке можно отключить до начала Субботы и открывая дверцу мы его не включаем. Что мы нарушаем в этом случае?
1. Рис, это "китниет". Ашкеназам это запрещено, а сефардам - нет.
2. Если еда была помещена до субботы и готова, то вынимать можно.
Если до субботы была помещена в духовку еда, но когда наступил Шабат она еще готовилась,можно ли достовать из духовки готовую еду в шабат в духовке свет не включается и выключается она тоже автомотически?
Это не совсем "меудар", но в принципе возможно - если пища была сварена больше чем наполовину, и в духовке нет никаких термостатов и лампочек, которые включаются время от времени. Поэтому на практике, пока не будет известно точный принцип работы духовки, ответ дать нельзя. У вас есть возможность поговорить с раввином?
Можно ли пользоваться вещью которая была подарена намеренно евреем в Шабат?
Какой вещью?
Еда или книга и так далее.
Скажите а если нееврей кипятил в чайнике воду в Шабат - чайником ведь потом можно пользоваться еврею?
Меир — чей это был чайник?
Комментарии
(написать новый комментарий)