СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 08:40

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # Chaya пишет: [01.01.2010 08:10]

    В статье написано, что если еврей НАМЕРЕННО (СОЗНАТЕЛЬНО) приготовил еду в Субботу, она становиться для него запрещённой - не кошерной. Но другие могут есть эту еду по окончании Субботы.

    1.Получается, что одна и та же еда может иметь статус кошерной и не кошерной в зависимости от того кто её ест?
    2. Что значит НЕ НАМЕРЕННО готовил в Субботу? Не знал какой день недели? Не соблюдает Субботу?

    Объясните, пожалуйста, что я не так поняла.

  2. # Шолем пишет: [01.01.2010 08:14]

    Хая,
    1. Именно так - одна и та же еда модет быть разрешена одному человеку, но запрещена другому. Еще пример - рис в Песах для ашкеназа и сефарда.
    2. К примеру, человек мог ненамеренно сдвинуть кастрюлю стоящую рядом с огнем на огонь.

  3. # Элиша пишет: [03.01.2010 09:12]

    Вы пишите чтопосуда в которой была приготовлена эта еда для других евреев разрешеная всегда то есть даже в Шабат. Ведь она впитала в себя эту еду а вы пишите что еду можно по окончание Шабата.Если я из той самой посуды кушаю в Шабат?

  4. # Шолем пишет: [03.01.2010 09:38]

    Элиша, перечитайте ответ внимательнее. Духовка и еда разрешена для других после субботы. Ведь в субботу в любом случае нельзя пользоваться духовкой. И если можно, сопутствующие вопросы задавайте здесь, а не письмом.

  5. # Chaya пишет: [05.01.2010 09:06]

    Шолем, простите, но я не совсем поняла Ваш ответы.
    1.Рис - это хомец? Я думала, что не есть рис в Пейсах - традиция ашкеназим.

    2.Почему в Субботу нельзя из духовки вынимать уже готовую еду? Свет в духовке можно отключить до начала Субботы и открывая дверцу мы его не включаем. Что мы нарушаем в этом случае?

  6. # Шолем пишет: [05.01.2010 09:08]

    1. Рис, это "китниет". Ашкеназам это запрещено, а сефардам - нет.
    2. Если еда была помещена до субботы и готова, то вынимать можно.

  7. # Элиша пишет: [05.01.2010 09:19]

    Если до субботы была помещена в духовку еда, но когда наступил Шабат она еще готовилась,можно ли достовать из духовки готовую еду в шабат в духовке свет не включается и выключается она тоже автомотически?

  8. # Шолем пишет: [05.01.2010 10:29]

    Это не совсем "меудар", но в принципе возможно - если пища была сварена больше чем наполовину, и в духовке нет никаких термостатов и лампочек, которые включаются время от времени. Поэтому на практике, пока не будет известно точный принцип работы духовки, ответ дать нельзя. У вас есть возможность поговорить с раввином?

  9. # Элиша пишет: [11.01.2010 20:03]

    Можно ли пользоваться вещью которая была подарена намеренно евреем в Шабат?

  10. # Шолем пишет: [11.01.2010 20:04]

    Какой вещью?

  11. # Элиша пишет: [13.01.2010 20:08]

    Еда или книга и так далее.

  12. # Меир пишет: [30.06.2015 15:09]

    Скажите а если нееврей кипятил в чайнике воду в Шабат - чайником ведь потом можно пользоваться еврею?

  13. # Шолем пишет: [30.06.2015 15:14]

    Меир — чей это был чайник?

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter