"субботу (не совпадающую с праздником Пурим)"
По-моему, "не совпадающую с кануном праздника Пурим". Разве Суббота когда-нибудь совпадает с Пуримом?
Это перевод. Так написано в книге.
Свиток Эстер не является мукце в обычный шаббат. Шушан-Пурим иногда выпадает на субботу в Иерусалиме, и тогда Пурим наз. Пурим-мешулаш, а мегилат Эстер читают в пятницу.
В этом году опять Пурим после шабата. Объясните, пожалуйста, точнее, как проводить домашнюю авдалу. Ведь в Пурим (как в Йом-Тов) тоже зажигают свечи праздника, но благославения на них не говорят, так? Значит, перед чтением свитка Эстэр надо произнести 4-е обычные благословения (на вино, запах, свет и разделение), причём имеется ввиду свет "закрученной" свечи авдалы, верно? Разделяем, однако, между святым и будничным, поскольку Пурим всё-таки не Йом-Тов, это правильно?
Шломо, в Пурим НЕ зажигают свечи праздника, так как Пурим не Йом-Тов, как Песах, Суккот... Поэтому нужно поступить так, как сказано в статье: сначала читают Свиток Эстер, а затем делают «авдалу».
Вопросы и были по тексту статьи: "Но дома предпочтительней сначала сделать «авдалу», а затем читать Свиток Эстер (см. «Каф а-Хаим» 693:9). Также благословение на свечу произносят во время «авдалы», а не перед чтением Свитка Эстер."
Подразумевается случай отсутствия миньяна, т.е. домашнее чтение и домашняя авдала. Значит, я понимал всё правильно, кроме необходимости свечей праздника. Но, для украшения праздничного стола свечи (обычные, не авдалы) ведь можно зажечь? (Без благословений, разумеется.)
Если дома, то сначала делаете «авдалу». Да, свечи можно зажечь для украшения. Так вообще нужно поступать во время трапезы на исходе субботы — зажигать две свечи.
Комментарии
(написать новый комментарий)