слышала (не помню точно,поэтому перескажу только общий смысл), что когда на Хануку хасиды собрались чтобы послушать слова Ребе, Ребе вышел к ним и сказал: что вы стоите? идите, работайте! и что Ребе не одобрял поведение, когда люди хотели быть все время около него - ведь вокруг еще к сожалению столько евреев, не имеющих самых элементарных знаний о Торе. короче говоря, знаешь алеф - научи другого алеф. и т.д.
как же это согласуется с тем что написано в статье? или имеется в виду,что когда человек хасид и осознает себя шалиахом, то все аспекты его жизни (даже когда надо много работать и нет времени спокойно молиться и учиться) связаны с Ребе,а значит превращаются в "корчму"? ведь если ТОЛЬКО молиться и учиться и больше ничего не нужно, это лэавдиль не еврейский подход к жизни.это ТЕБЕ ничего не нужно!а ВСЕВЫШНЕМУ очень даже нужно,чтобы ты работал с этим миром и приближал Геулу
В статье приведен отрывок из выступления, где Ребе объясняет о необходимости ездить к Ребе.
А когда хасид является посланником, он всегда находится вместе с Ребе, вернее Ребе находится с ним.
Шолем,скажите пожалуйста,есть ли какие-нибудь учебные пособия по нигуним (на любых языках)?у меня возникла идея сделать такое- с подробным изложением материала,нтересным для детей и для учителей, которые в большинстве случаев понятия не имеют, что это, с играми и заданиями для закрепления выученного и красивыми иллюстрациями.чтобы любой учитель в хабадской школе мог взять эту книжку и проводить уроки-ведь нигуним в консерваториях не преподают.пробовала поискать в итернете что-либо подобное, но не нашла.есть какой-тоеврейский метод.кабинет, и добросовестные учителя задавали вопросы туда,а имдали ссылки на...кабалу лайтмана,сестер берри ит.д.почему-то не указали ни один сайт с нормальными аудиозаписями нигуним в исполнении того же нихоах-а ведь это классика.т.е.как я понимаю,даже люди,стремящиеся преподавать ЕВРЕЙСКУЮмузыку, не знают,где брать материал.а ведь у большинства нет ни времени ни желания переучиваться и перестраиватьсяна новую учебную программу..
В "Сефер Нигуним" на иврите есть в предисловии материал. Может быть вы сможете его обработать, хотя думаю что придется делать что-то свое.
Я говорил с одним человеком, он издал книгу про нигуны с точки зрения хасидизма (на иврите), но там сложно. Мы хотим с ним делать обзоры по нигуним на русском.
спасибо,про сефер нигуним знаю.понятно что придется делать что--то свое-для школы мало просто дать информацию,надо ее закрепить и "преподнести" в виде игр,заданий и т.д.
Тогда точно такого нигде нет. Тем лучше! У вас есть заслуга это сделать, а я помогу вам распространить. Давайте свяжемся по скайпу...
я слышал на фарбрэйгене в Питере, что этот нигун про поездку к Ребе, а не привал, где можно перекусить и попить водки/
"хорчма" - в этот нигуне конкретная - Любавичи
Ну да, так я и написал.
"Мы хотим с ним делать обзоры по нигуним на русском." - это было бы очень хорошо!
Я слышал варианты:
"Мы поедим в гости к Ребе - там Мошиях буде"
"Мы поедим у Любавич - там Мошиях буде"
Насколько они правомочны?
Что значит правомочны?
у Ребе их пели?
Не знаю.
Вы слышали эти версии?
это одна из галицийских песен, сохранившаяся у хасидов из-за яркого духовного образа (как "Став я питы у пьятныцю", "Нет никого кроме Б-га одного" и т.п.). Как и в других заимствованных песен, поют только кусок - раньше пели больше куплетов (про лапти новые, что батька купит взамест старых, шапочку и т.д.). Старые русские хасиды в Кфаре должны помнить это. В припеве этой песни пели: "Пейте, хлопцы, пейте тут - на том свете не дадут", имея в виду изучение Торы (алкоголь в хасидских песнях всегда подразумевает под собой изучение Торы).
Шолем, ты бы записал аудио файлы от русских хасидов Кфара - много песен на идише и русском просто забываются (про Авромэню Авину почти никто из молодых не знает) - и выложи на сайте.
вот недавно прочитала, что "нет нет никого" это нигун р. М.Дворкина и связан он с освобождением р.РАЯЦ-м.Дворкин был с ним тогда в Костроме и когда услышал об Освоб.- запел этот нигун.в "эйхаль а негина"его так и назыв.-нигун шель геула 12 -13 тамуз.
р. Михоэл не сочинял нигуны. Он пел уже известные. К тому же нигун 12-13 тамуза без слов и даже не напоминает "нет никого". Напеть не могу по техническим причинам :)
да,я понимаю что это 2 разных нигуна. просто в книге написано, что "нет никого" тоже называют нигун шель геула 12-13 тамуза:)я этого не знала поэтому оч.удивилась
Комментарии
(написать новый комментарий)