Ещё я считаю важно дополнить что во время Ехошуа в этот день 3 Тамуза солнце не зашло то есть наш Ребе да продлятся годы Его жизни находится с нами так же как и до 3 Тамуза
Увы, Ребе находится там же, где и находился до 3 Таммуза только в головах тех, кто верит в это!
Йегошуа, даже это много лучше, чем не верить ни во что.
"Йегошуа, даже это много лучше, чем не верить ни во что."
В советском союзе людей заставляли верить в то, что
- "Ленин и сейчас живее всех живых - наше знанье, сила и оружие"
- "Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой"
- "Ленин -жил, Ленин - жив, Ленин- будет жить"
Цитировать можно ещё долго во что нас заставляли верить.
Портреты Ленина висели везде как иконы (прости, Господи) и его изображения вырезанные из камня стояли везде.
За пределами советского союза нас сегодня не заставляют, нам "предлагают" верит в вечную жизнь, которая возможна в рельности....
Нам Вс-ним дана свобода выбора в наших поступках и отобрать эту свободу выбора у нас может только Вс-ний.
И после 120-ти каждый будет отвечать за свой выбор сам.
Хая, вы знаете, в Торе есть такое правила "зе лумат зе бара Элоким", что значит: "Всевышний сотворил в мире все в противоположности". Есть святость, а есть сторона ей противоположная. Так вот, то, чему нас учили про Ленина - не есть святость, а "Давид Мелех Исраэль хай вэкаям" (Давид, Король Израиля, жив и сущ) - как раз святость!
Шолем, мне моя покойная мама говорила то же самое. Но еще лучше, если человек верит в правильные вещи.
Согласен! Правильные вещи - в Торе.
Амен!
С Б.П.
Слышал, как один хасид рассказывал на фарбренгене в 770:
Несколько лет назад он летел в самолёте или в Эрэц Исроэл или из Э.И.
Около него сидел "польский" хасид, и начал расспрашивать про Хабад. Затронул тему гиммел Таммуз, а именно, почему Хабадники говорят что Реббе КМ жив душа в физическом теле?
Наш хасид ответил по-еврейски - вопросом.
"Учил ли ты Геморро (Таанис), где написано что Яков Овину не умер?"
"Да, учил."
"Как ты понимаешь это?"
"Не понимаю"
"А ты учил в другом трактате Талмуда что Моше Раббейну не умер?"
"Да, учил."
"И как ты это понимаеш?"
"Не понимаю..."
"А ты учил в трактате Санедрин что Раббейну аКодойш приходил после своих собственных похорон домой каждую Пятницу вечером и делал Киддуш для своей семьи?"
"Учил"
"Понимаешь?"
"Нет."
"Ну, тогда добавь что ты не понимаешь про Любавичского Рэбэ к этому списку"
С Б.П.
Несколько дней назад у меня был очень похожий разговор.
Отдал на ремонт машину, и в комнате ожидания разговорился с польским хасидом. Ну, конечно, первый вопрос - как это Хабадники считают Рэбэ Мошиахом.
Объяснил по пунктам [Шолем - приведи линк пожалуйста], и затронул тему что Рэбэ жив в физическом теме - то же объяснение, как и Хабадник в моём предыдущем комменте.
На что тот хасид подумал минуту, и ответил мне: "Молодцы! Если у вас такая вера - кол аковод! Я это очень уважаю"
Не то, что мы гонимся за уважением, но ведь он человек Торы, и хотя не Хабадник но всё таки понял...
Относительно "вечности " жизни. Все зависит от того, что понимается под словом "жизнь ". Если жизнь - это существование белковых организмов, то она не может быть вечной. Если же под жизнью понимать, например, излучение ,то ( см. мою заметку "о жизни после смерти " на этом сайте), то тогда жизнь - это бесконечный этап преобразования: человек- излучение 1 ( 7500 лет ) излучение 2 ( 750000 лет ) и т.д.
Мы говорим о душе и теле. Жизнь души вечна все время, также и сейчас. Идея вечной жизни по Торе включает обычную жизнь наших организмов. Так было в момент Сотворения Мира и только грех Адама повлек за со собой появление смерти. После прихода Мошиаха Всевышний уничтожит силы зла и причину смертности людей, поэтому наступить вечная жизнь.
Шолем, поместите, пожалуйста, действительно линк на объяснение в комментарии 10
А что всё-таки говорить нерелигиозным пока людям на этот вопрос?
есть прикольный анекдот: приходит Изя домой из еврейской школы после первого дня учебы.мама настороженно спрашивает:ну, что вы там учили?Он отвечает:нам рассказали,как египтяне мучили евреев, Моше позвонил в Мосад-через час египта не было. потом евреи захотели перейти через Ям суф, Моше опять позвонил в Мосад-через полчаса Ям суф заасфальтировали и перевезли всех на бронетранспортерах....мама(хватаясь за голову):чему вас там учат?????этого не может быть!на что Изя гордо ответил:этого конечно нам не говорили, но то чему учили на самом деле-еще более интересно)))
Ора, вот линк. Вообще, какая разница человек нерелигиозный или нет? Нужно говорить правду так, как это по Торе.
«Понятно, что когда глава еврейского народа дает какое-то название, то это совершенно точно, в особенности, когда он делает это публично, ведь тогда это является указанием для всех» («Итваадует» 5745 г., стр. 2360).
Комментарии
(написать новый комментарий)