Вот неготорые цитаты:
"В старых туфлях левый задник был загнут вовнутрь", "Он не менял их около 17 лет",
"Ребе носит черную шляпу... Один раз (10 Элула 5753 года) появился на балконе перед хасидами без шляпы".
"Снимает и одевает шляпу держась за переднюю часть и когда снимает, то обычно кладет ее наоборот — верхом вниз (10 Элула 5753 г. положил ее обычно)".
Что мы из этого можем выучить? И в целом, какой смысл этой статьи?
Насколько я знаю, были хасиды, которые запомнинали наизусть субботние сихи Ребе, а потом их записывали. А теперь оказывается, были хасиды которые запоминали какого числа Ребе как выглядел и как снимал шляпу... Интересно, а как узнали модель туфель? Нужно же или заглянуть внутрь или на видель обратную сторону подошвы.
Если вы внимательно прочтете статьи из этого раздела «Обычаи дома Ребе» и «Должен ли хасид подражать своему Ребе?» вы получите ответ на свои вопросы.
Спасибо за статью
александр если вы пока не хасид раби и не хотите подражать ему. неужели не интересно знать такие подробности о короле. это всегда интересовало людей а также говорится в тании. так уж устроенны люди.шолем спасибо за статью бли недер следующий сюртук будет шёлковый.
зейв вольф, если вам позволяет зарплата (и жена), купите себе шелковый сюртук и меняйте его каждый год (это если одевать его только по шабатам и праздникам). Люди, которые носят синтетические сюртуки, знают все эти иньяним, и все равно носят их по финансовым (что означает шолом байс) причинам.
Шолом и зейв вольф, есть высказывание, кажется, Реббецн, что все хасиды подражают тому как Ребе одевается, но почему-то никто не подражает тому, как Ребе постится.
зейв вольф, вы будете первым, бли недер.
Александр, Ребе пишет так:
Я удивляюсь хасидам, как… которые не носят в субботу шелковые одежды. Может это из-за бедности, как было в России. Но в любом случае, чтобы все начали это делать со временем.
Причем пишет это сразу после того, как он стал Ребе. Я не думаю, что купить шелковый сюртук, это такие большие расходы. Его цена — около 200-300 долларов и если носить его только в субботу и праздники, то хватает на несколько лет. А если каждый день, то как минимум на год. Если слишком много думать о деньгах, то кому-то нет денег на тфиллин рабейну Там, а кому-то - на цдаку.
И давайте не говорить за абстрактных людей, говорите за себя.
Что касается постов Ребе, то об этом прекрасно объяснено в этой статье, Дело в том, что Ребе запретил хасидам добровольно поститься.
Желаю успехов в изучении хасидизма и следовании хасидским обычаям.
С Б.П.
Шолом, большое спасибо за статью. Надеюсь будут ещё статьи о Ребе и деталях его поведения.
Александр, насчёт Шолом Баис:
Как Шолом сказал выше в ответ на Ваш комментарий - эта отговорка не подходит. Жену тоже нужно научить что мужу важно следовать хасидским обычаям и тому что говорит Ребе делать. Конечно, не делать из жены корбан при этом, но объяснять что когда муж покупает Раббейну Там тфиллин - это не очередной "iPod" а выполнение очень важного указания Ребе, которое приносит благословение в семью. То же и в отношении шёлковой капоты, дорогого "яновер" эсрога, давать цдоко и т.д.
Кстати, если Вы подарите жене новое платье и туфли перед Йом Тов и раз в год-два новый шейтел, то она будет требовать чтобы Вы купили себе новую капоту и талес!
:)
моя как раз требовала чтобы я купил на рош ашана новый сюртук а я не купил по общим для большенства причинам но раз есть требование раби будет сюртук. кстати шолем вам не кажется что кросовки хотябы и за 600 шеклей не подходят сюртуку или пиджаку а уж тем более сандали.
Насчет кроссовок и сандалий - многие носят сюртук ежедневно, для них это может быть приемлимо. Тут на вкус каждого...
а вы можете представить раби в кросовках и белых спортивных носках.
А какая связь?
Sneakers + Kapota = Yom Kippur
:)
Комментарии
(написать новый комментарий)