СБП. Дни Мошиаха! 12 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-20 06:47

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # хана гитл пишет: [31.10.2011 11:52]

    ничего себе!БЕШТ был в Одессе????

  2. # Шолем пишет: [31.10.2011 12:03]

    Я знал, что это вам понравится. Насколько я понял из оригинала, город был Одесса, хотя написан немного не так.

  3. # хана гитл пишет: [31.10.2011 12:15]

    это радует. потому что все,что я до сих пор читала об одессе в связи с хасидутом-это что за версту от нее пылает геином))))

  4. # Шолем пишет: [31.10.2011 12:25]

    Странно, не слышал такого.

  5. # Павел пишет: [31.10.2011 18:37]

    Читал еще одну хасидскую историю про Одессу. Она связана с Ребе из Апты. Она напечатана в сборнике "Голос в тишине", том 1, стр. 243

  6. # Александр пишет: [31.10.2011 22:12]

    Впечатляющая история. Но есть пара вопросов:
    1)Если сын был "несчастный бедняк" почему он не помолился там за себя, чтобы разбогатеть?
    2)Почему он не предложил самому помолиться за них? Тогда не нужно было бы приводить туда вообще.

  7. # Шолем пишет: [31.10.2011 22:14]

    Трудно сказать точно, а предположений может быть много. Может быть он боялся туда ходить, может не знал этого вообще (отец не рассказал).

  8. # хана гитл пишет: [31.10.2011 22:18]

    да,а я в детстве возмущалась,почему девочка женя из сказки цветик-семицветик на последний лепесток не заказала себе еще один такой цветочек-ведь она тогда бы вылечила не одного хромого мальчика))))но жизнь такая штука:хочешь лечить-учись,заканчивай медин и работай. так видимо хотел Ашем,чтобы спасение к этим людям пришло через Ружинского Ребе, а тот одессит чтобы умер в бедности..(((
    кстати мне вот жаль зятя Баал Шем Това. ведь мог бы он и за него помолиться,чтобы трагедии не случилось

  9. # Берл-Шмуэль пишет: [03.11.2011 14:46]

    Увы, не был Бешт в Одессе! потому что Одессы тогда еще не было. Бешт покинул этот мир в 1760 году, а Одесса основана в 1794. даже Магид здесь не мог быть :-(((.

    Это примерно такая же ошибка, как встреченное мной где-то упоминание о ссылке Ребе Ряца "в город Кострома в Сибири". действительно. Куда ж еще ссылать?

    Может речь идет о Хаджибее крохотной турецкой крепости, стоявшей на месте Одессы? И то вряд ли... Да и вообще в те годы морские купания были не распространены. Считалось, что морская вода очень вредна...

  10. # Шолем пишет: [03.11.2011 15:03]

    Берл-Шмуэль, спасибо за замечание, я уточню еще раз в книге...

  11. # хана гитл пишет: [03.11.2011 17:40]

    может,он бывал в наших краях,по дороге в Эрец Исраэль?не в самой Одессе, а на месте ее нынешнего нахождения?

  12. # Шолем пишет: [03.11.2011 18:09]

    Скорее всего имеется в виду, что он был на месте Одессы, ведь как по другому можно было бы назвать город?

  13. # хана гитл пишет: [03.11.2011 18:20]

    интересно тогда, откуда взялся еврей,да еще с лопатой и саваном? это просто уже хевра кадиша!:)

  14. # Берл-Шмуэль пишет: [03.11.2011 23:06]

    Это вообще-то интересный вопрос — откуда Баал Шем-Тов собирался отплывать в Эрец-Исроэль? Хаджибей? Аккерман? Кинбурн, Очаков?

    Равно как и вопрос. откуда отплывал рабби Нахман? Хотя. он теоретически, мог уже и из Одессы. Кто точно бывал в наших краях — рабби Ѓилель из Парича. Он и похоронен в Херсоне

    А про арум Одэс афн зибм майлес брент ѓэйном говорил, кажется, Савранский ребе...

  15. # Шолем пишет: [03.11.2011 23:13]

    В книге название города написано так: אודיסה

  16. # хана гитл пишет: [03.11.2011 23:18]

    БЕШТ (если вспомнить историю про большую жабу) вообще пробирался через какой-то тайный ход в пещерах,который ему разбойники показали...

  17. # Элияу пишет: [04.11.2011 10:44]

    мне почему-то кажется, что тогда до Константинополя (Стамбула) добирались по суше - а уже оттуда плыли в Акко или Хайфу.
    Во время Ружинера Одесса уже была Одессой - поэтому скорее всего в рассказае говорится про Хаджибей (который, правда, во времена БеШТа был уже в сильном запустении), который во время написания рассказа стал известен как "Одесса"

  18. # Берл-Шмуэль пишет: [04.11.2011 11:40]

    Тайный ход Баал Шем-Тову показали, (опять же, интересно: разбойник Добуш из майсы и Довбуш из гуцульских легенд — один и тот же человек. или нет?)но он, по-моему им не воспользовался. А плыть он вроде доплывал до Константинополя, а там повернул обратно, так как получил "ясні вказівки", что его путешествие нежелательно...

  19. # хана гитл пишет: [05.11.2011 21:17]

    НЕ знаю,или это один и тот же довбуш,но скорее всего оба разбойники)))

  20. # Элияу пишет: [06.11.2011 09:09]

    в Вижнице, где БеШТ копал глину несколько лет (чем и зарабатывал на жизнь) я видел место на реке, которое "ваад рабанэй и т.п." признал за "микву БеШТа". мне показывали и пещерку, где он скрывал Довбуша от властей. От него в подарок БеШТ получил "люльку" (курительную трубку, скорее всего гуцульскую), которой пользовался всю свою жизнь и творил много чудес.
    "Ясни вказки" он "получил", выплыв ИЗ Стамбула в Эрэц. было бы интересно узнать, что и до Стамбула плавали водой - это всё же опаснее. да и тёрки постоянные с османской империей были...

  21. # Берл пишет: [06.11.2011 11:19]

    Интересно... мы были в Вижнице и нам никто микву Бешта не показывал :-(( Очень жаль. Я вообще не слышал что Бешт бывал в Вижнице. В соседних Коосве и Куте да. а в Вижнице... Хотя по логике должен был быть, там все городки рядышком... Но копал он глину не в местечке. а в горах...

    Насчет перемещения из Рдессы в Стамбул — думаю, что все же плыть. В те годы Черное море было для турок "Маре нострум", русский флот еще не вошел в полную силу. русских пиратов не существовало, казацкие чайки появлялись в море крайне редко, так что турецкий корабль отплывший из турецкого порта в турецкую же столицу, скорее всего добрался бы туда без прикобченйи (особенно летом. когда море очень спокойное) А вот путешествовать через Балканы с их гайдуками. гайдамаками, башибузуками, вампирами :-)) и пр. — дело гораздо более рискованное. Понятно, что Бешту это все не грозило, но для обычных людей морское путешествие было предпочтительней

  22. # Элияу пишет: [06.11.2011 14:36]

    Вижница окружена горами - там и копал (так мне рассказывали там). "Миква" - это природная выемка в скальной породе, которую образовала река - эдакая большая ванная из камня.
    А насчёт путешествия через вампирские балканы :) - так может до Стамбула он "по пещерным переходам" и прошёл, как в сипурах рассказывают

  23. # Элияу пишет: [06.11.2011 14:43]

    Алтэр Рэбэ, кстати, провожал уезжающих в Святую Землю хасидов (во главе с Витебскером) до Могилёва, откуда "они на нескольких кораблях отплыли в Святую Землю. По пути один из кораблей утонул во время бури, и большинство хасидов утонуло - спаслось только около 30-ти, которые выплыли на полуостров Крым" (аТомим 2, стр. 52). Это было в 5537 году. Плыли по Днестру получается?

  24. # Берл пишет: [07.11.2011 12:39]

    Могилев на Днепре. Вышли в Днепро-Бугский лиман и оттуда могли попытаться выйти в открытое море. А после шторма пристали к ближайшему берегу — это западное побережье Крыма

  25. # Шолем пишет: [07.11.2011 12:45]

    Алтер Ребе, а с ним все его домашние и святые его братья, вышли в путь и добрались до Могилева, города, стоящего на берегу Днестра, рядом с турецкой границей. Отсюда.

  26. # Элияу пишет: [07.11.2011 14:11]

    Могилёв-Подо́льский (укр. Могилів-Подільський) — город в Винницкой области Украины, пристань на реке Днестр. Расположен на границе с Молдавией. Административный центр Могилёв-Подольского района, город областного подчинения.

  27. # Беол-Шмуэль пишет: [09.11.2011 23:24]

    Алтер ребе и рабби Менахем-Мендл из Витебска были белорусскими евреями и логично предположить, что отплывали все-таки из белорусского Могилева, на Днепре. Но Могилев у турецкой границы — это таки Могилев-Подольский... Хотя туда пилить и пилить. И Днестр не шибко судоходная река. И выплыть из Днестра к Крыму достаточно нелегко (далеко это). А вот из устья Днепра — рукой подать...

  28. # Sara пишет: [12.11.2011 23:36]

    По вашим комментариям можно целый историко географический альманах составить:)) При чём не только Одесской но и многих других областей...
    Вото только не пойму Если Одессы тогда не было, а был там только запущенный ... не вспомню что там...
    От куда нашёлся тогда еврей в том месте да ещё с сыном, и опираясь на повествование - они там были явно не единственные евреи.
    Ну и учитывая запущенность того места в те времена - гейном там ещё не успел вспыхнуть

  29. # Ривка пишет: [12.11.2011 23:44]

    Из этих комментариев можно составить целый историко-географический альманах, и не только одесской области, но и многих других :))
    Одно только не могу понять, если в те времена на том месте был только запущенный не вспомню что ...

    То откуда там нашёлся еврей с сыном, и судя по всему они там были не единственными евреями.
    Ну и гейном на том и в те время судя по всему ещё просто не успел вспыхнуть.
    И БеШТ получает сам туда всё таки не пожелал ехать и в те времена. А только послал туда своего возницу - а они у него обычно гоями были, если не ошибаюсь. Интересно к чему бы это... А вот если б поехал, может и не возникло бы такого "поветрия" про Одессу

  30. # Берл-Шмуэль пишет: [14.11.2011 10:53]

    В поселении, бывшем на месте будущей Одессы евреи жили. Самое старое еврейское захоронение — Меира Левита — обнаруженное на территории города датируется 1773 годом (за год до основания Одессы). А еще у стен Хаджибея раскопано старое еврейское кладбище, видать как раз времен визита Бешта, хотя ни одной целой мацейвы там найти не смогли :-((

  31. # даниэль пишет: [14.09.2012 04:45]

    ой, какие мы все эрудиты!!! и всЁ мы знаем о родине- мачехе!!! браво, браво, браво! читая майсу мы ищем к чему придраться, а не глубинный смысл,если Всевышний удостоил нас того, что мы прочли майсу о Беште, нам надо искать, "мессер", а не где та или другая Одесса. помогу блуждающим.если ты думаешь, что есть еще какой либо источник благословений кроме Реббе мелех а Мошиах... не трать время и силы и не надо ехать в никакие одессы!!!!!!!!!!!!!!!!

  32. # Vadim Cherner пишет: [25.06.2014 12:41]

    Если я не ошибаюсь, то либо ружинский, либо сквирский рэбэ посещал Одессу. Об этом писал ещё кто-то из одесских литераторов ( по моему Осип Рабинович ) Литератор был уверен что в Одессе хасидизм не пройдёт. И каково же было его удивление, когда он увидел столпотворение и давку, когда появилась карета, в которой ехал рэбэ. Одэс из гывэйн фар идн анэрштэр а штэйт. фын арым ин арым. Золлэйбн Одэс

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter