СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 07:40

Комментарии

(написать новый комментарий)
  1. # хана гитл пишет: [15.01.2012 00:16]

    да,свободный пересказ.....
    если уточнить последнее сравнение,то думаю душа воспитанника-это не инструмент воспитателя,а муз.произведение,которое надо "отшлифовать".а инструмент-как раз-таки душа самого воспитателя(ведь это ею в первую очередь надо владеть!!!)

  2. # Шолем пишет: [15.01.2012 11:59]

    Это объяснения человека, который изучал его много лет, который занимается воспитанием и который неоднократно получал от Ребе указания выпустить эту брошюру, а не свободный пересказ. Как было уже сказано, эти уроки являются адаптацией одноименной брошюры р. Фридмана (написанной на иврите, а не на русском) и поэтому не нужно искать здесь то, чего нет. Если я поставил свое имя, а не его, то взял на себя всю ответственность за перевод, который постарался адаптировать для того, чтобы это было лучше понятно...

    Теперь по сути замечания... Очень странное сравнение. В процессе воспитания происходит изменение в душе ученика, улучшается его характер, что зависит от влияния воспитателя. Если воспитатель не подготовлен (т.е. инструмент не настроен), то весь процесс воспитания пошел насмарку. Сравнение с муз. произведением, которое надо «отшлифовать» совершенно не соответствует идее «маамара», ведь работа воспитателя в корне меняет ученика — укрепляет положительные качества и искореняет отрицательные. Только представьте: два человека «играют» на душе ученика - один хорошо, а второй плохо. Но при этом оба не меняют самого ученика, его душу, потому что они только «играют», а не воспитывают...

  3. # хана гитл пишет: [15.01.2012 12:19]

    вот,так сейчас вы совершенно верно сказали,что если воспитатель не готов-то инструмент не настроен! значит инструмент-это он (а в тексте совсем не так).
    ..не менять душу воспитанника-просто невозможно.неважно ,хорошо или плохо ты "играешь"-влияние все равно есть. если не исправил-испортил.
    улица "воспитывает" не по правилам.но никто не скажет,что тут нет воспитания, а просто "игра".

  4. # Шолем пишет: [15.01.2012 12:24]

    У нас речь идет не о воспитателе, который не готов (в этом случае его можно сравнить с ненастроенным инструментом), а о таком, который готов и в этом случае он не инструмент, а человек, который играет. Тогда можно сказать, что как музыкант настраивает скрипку (изменяя ее звучание, чтобы не было фальши), так и воспитатель настраивает ребенка - чтобы он не просто вел себя хорошо ("звучал"), но и был внутри правильным ("настроен").

  5. # хана гитл пишет: [15.01.2012 12:35]

    я с 6 лет занимаюсь музыкой,но ни разу не видела чтобы рояль после хорошей настройки превращался в пианиста)))))но это все мелочи,Ребе привел просто пример,что как к музыке,так и к воспитанию есть определенный данный Ашемом талант,что его так же можно и нужно развивать, и что он находит свое выражение в определенных силах души (кстати,речь идет не об инструментах,а об органах тела,если это способность - в плоскости тела).о воспитателе написано,что главный его инструмент-это самокритика,но это-"в другой серии")))
    просто это все к тому,что цель метафоры-объяснить, ане запутать. поэтому всегда следует продумать ее точность и соответствие объясняемому объекту)))

  6. # Шолем пишет: [15.01.2012 12:48]

    У вас рояль - это воспитатель,

    инструмент-как раз-таки душа самого воспитателя(ведь это ею в первую очередь надо владеть

    но тогда непонятно, кто им должен владеть.

  7. # хана гитл пишет: [15.01.2012 12:54]

    хорошо бы чтоб воспитатель умел владеть сам собой))))иначе как влиять на других?;)

  8. # Шолем пишет: [15.01.2012 13:00]

    Об этом будет идти речь в 3 уроке. Я не понимаю, какое это имеет отношение к данному уроку?

  9. # хана гитл пишет: [15.01.2012 13:06]

    потому что все уроки по-хорошему взаимосвязаны...№3не должен противоречить №1))

  10. # Шолем пишет: [15.01.2012 13:11]

    Разумеется и поэтому тут нет никакого противоречия. Нигде не сказано, что воспитатель не должен владеть собой.

  11. # Мария пишет: [15.01.2012 15:45]

    А я всегда думала, что разделение по возрасту: воспитательница в детском саду, учительница в школе, а в ВУЗах - лекторы...

  12. # Шолем пишет: [15.01.2012 15:50]

    Конечно, разделение есть и по возрасту: с 3-х лет — в «хейдере» (типа детсад), потом — «Талмуд Тора» (типа школа), а потом — «йешива» (типа ВУЗ).

  13. # хана гитл пишет: [15.01.2012 16:23]

    да,к сожалению начиная со школы воспитание не предполагается,только учеба))))хотя хороший учитель конечно по ходу дела может и воспитывать

    и кстати же Ребе писал это как раз для воспитателей (машпиим)в Томхей тмимим(ешиве!)это нам как родителям повезло,что мы имеем возможность читать и воспитывать детей по этой системе с самого раннего возраста!

  14. # Анат пишет: [15.01.2012 22:55]

    Очень толковый и полезный урок. Иногда родители или воспитатели действуют в соответствии с написанным чисто интуитивно - но осознание вещей наполняет воспитателя особой силой и уверенностью.
    Хочется от всего сердца поблагодарить Ольгу, благодаря которой стало возможным сделать этот особый и очень нужный маамар доступным и русскоязычным читателям. Большое вам, Ольга, спасибо, и удостойтесь исполнить еще много заповедей!

  15. # Академик Ошеров Р.С. пишет: [16.01.2012 17:25]

    Очень важная тема, но, думаю, начата не совсем правильно.Кардинальный вопрос - КТО имеет право быть воспитателем? Кто его отбирает из людей ? В животном мире процесс воспитания происходит на интуитивном уровне в семье. А у людей - есть специальные институты, в которых можно научиться быть воспитателем для разного уровня воспитуемых с учетом возрастной психологии. Без учета возрастной психологии не может быть хорошего воспитания. Но и здесь в конечном итоге мы придем к необходимости каким-то образом определять способности человека иметь право быть воспитателем. В повседневной жизни, к сожалению, зачастую людт, неимеющие детей, выступают с рекомендациями по воспитанию детей.
    На картинке, приведенной в начале заметки показана , на мой взгляд, наихудшая система воспитания посредством лекции.
    Воспитания, я бы сказал, это довольное интимное длело, когда воспитатель и воспитуемый или несколько воспитуемых относятся друг к другу с доверием и уважением, когда воспитатель без апломба и самомнения беседует, скажеи с воспитуемым в разы младше воспитателя. Воспитатель не должен быть " всезнайкой " и отделываться от каверзных вопросом каким-нибудь пафосным выражением.
    Воспитание - это взаимообогощающий процесс.

  16. # Шолем пишет: [16.01.2012 20:59]

    Ув. Руслан Самуилович, спасибо за комментарий. Конечно это очень важно, КТО может быть воспитателем, но если Ребе РАЯЦ (который воспитал тысячи людей) начал объяснять с этого момента, так оно должно и быть. Всего, напомню, будет 17 уроков, поэтому все еще впереди. Что касается картинки — тут вы правы на 100% и я рад, что вы обратили на это внимание (я изменю ее).

  17. # Юдит пишет: [30.01.2012 23:09]

    Молодцы! Спасибо за проэкт! Очень полезный! Успехов! ждём следующего урока с нетерпением!
    А критиковать мы все хорошо можем, только мало кто из нас делом занят1
    поэтому лучше начните свои коментарии с благодарения!

  18. # Шолем пишет: [30.01.2012 23:20]

    Юдит, спасибо за отзыв. Уже опубликовано 3 урока.

Чтобы оставить комментарий требуется регистрация
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter