Поэтому мы должны приучиться в этом мире судить о людях к добру. Тем самым, возможно, когда придет время, мы смягчим приговор самим себе.
Гораздо лучше живут люди которые во всех кроме близких родственникох видят злодеев. По крайней мере жертвами мошенников они не становятся и не защищают тех кто пользуясь этим может переложить на них свою вину. И потом непонятно что значит такой же грех - поступок совершен точно в таких же условиях? А разве такое может быть, ведь все люди разные и жизнь у всех разная?
Любе - но все-таки цыганкам лучше милостыню не давайте:)
Насколько я слышала, человек видет свою прошедшую жизнь как в кино, но не узнает самого себя.
Я имею в виду стараться относиться к людям по-доброму. Это не значит быть доверчивым, и можно быть подозрительным к незнакомцам, оно не мешает благожелательности.
Давайте начнем со своих ближайших родственников. К примеру: мы часто относимся предвзято к поступкам наших детей. И часто, не вникнув как следует, мы слишком спешим их порицать.
Тема эта глубокая.
Тут и заповедь "Возлюби ближнего как самого себя", переплетающаяся с любовью ко Всевышнему.
Пиркей Авот- не суди поведение друга пока не окажешься в его же ситуации (что вроде как не возможно)
И Хассидизм: в каждом еврее есть доброе начало- частица самого Всевышнего. И это нас сближает. В то же время, мы должны ненавидеть проявления его животного начала. Одно другому не мешает.
Как Моше отчаянно молился, заступаясь за нас, уподобившихся идолопоклонникам, перед Всевышним?!
Как Раби Леви Ицхак из Бердичева ( если правильно помню имя) трактовал поступки заядлых грешников к добру, находя в них заслуги!
Просто, к слову...
Комментарии
(написать новый комментарий)