Судя по тому, что Ребе пишет в «Ликутей Сихот» (том 9, стр. 346) в наше время этот запрет уже не актуален.
Вот слова ребе:
ואף שהדין הוא * שגבאי צדקה אין מקבלין מהנשים אלא דבר מועט, הרי שיעור זה תלוי בעושר הבעל ובהקפדה הבעל וכר. ובמדינה זו* בפרט — הרי הבעלים נותנים לרשותן גם סכומים גדולים ואין מקפידים על זה.
Вы пишете: "в наше время этот запрет уже не актуален". Где ребе пишет что закон не актуален?!
Ребе пишет: «И в этой стране, в частности, мужья дают женам большие суммы денег и не относятся к этом строго». Сегодня же, такая ситуация в большинстве странах.
Вы пишете "что закон не актуален" - где это написано?!
Это вывод из приведенных слов Ребе.
В стате написано:
"Из вышесказанного следует, если женщина хочет дать минимальную сумму денег, то она может сделать это и без разрешения своего мужа. Но если идет речь о большой сумме денег, то тогда она должна получить на это разрешение мужа (только в случае, когда она не является кормильцем в доме)".
--- Если же жена не работает, то тогда все зависит от ситуации дома. Слова ребе ни каким образом не отминают сказаного в ША!
О чем тогда пишет Ребе?
С этого надо было и начать! Ребе пишет ясно:
"שגבאי צדקה אין מקבלין מהנשים אלא דבר מועט הרי שיעור זה תלוי בעושר הבעל ובהקפדה הבעל"
Если муж (а) дает большую сумму денег на распоряжение жене (б) и он не "макпид" чтобы она тратила их как она хочет - то тогда она может их потратит как хочет!
Но если он не соблюдает одно из этих услови, то она должна получить разрешение мужа.
Мне кажется, что вы говорите о разных вещах. Ребе пишет сборщику цдаки, что он может брать от женщин большие суммы, так как в данном месте (Америка) мужчины обычно дают женам много денег и не против этого. Но Ребе ведь не пишет, что жена может делать это против воли мужа.
Комментарии
(написать новый комментарий)