Чтобы придать больше сил и возможностей божественной душе, нужно пробудить в себе любовь и трепет по отношению к Б-гу. Чтобы пробудить эти чувства, нужно сосредоточится и думать о величии Творца и о том, что он Отец Милосердный для нас. Подробнее об этом можно узнать изучая книгу «Тания» и другие трактаты по хасидизму.
В календаре ХАБАДа за 20 Тамуза приводятся три существующих типа духовного самоуглубления, так называемой еврейской медитации (в оригинале — «итбоненут»):
1) Медитация во время учебы. После того, как человек хорошо разобрался в вопросе, он размышляет о самой глубине его, пока разум его не начинает «светить».
2) Медитация перед молитвой. Смысл его — в ощущении чувственной жизненности, заключенной в изучаемом вопросе, а не прочувствование заключенного в нем разума, достигаемого размышлением во время учебы.
3) Медитация во время молитвы. Смысл его — ощущение Божественности, заключенной в изучаемом вопросе.
Три этих аспекта — последовательность ступеней лестницы чувства, и только по милости Всевышнего мы иногда ощущаем раскрытие божественности без всякой работы. Это происходит благодаря достоинству сущности Всевышнего, которая заключена в душе еврея. Но для того, чтобы достигнуть этого с помощью собственной работы, необходимы все три вышеперечисленные ступени.
Несколько практических примеров еврейской медитации: Слушай Израиль!, Благодарю я Тебя Владыка живой, Молитва и её медитации.