СБП. Дни Мошиаха! 28 Нисана 5784 г., второй день недели Кдошим | 2024-05-06 05:24

28 Нисана. Мы должны привести Мошиаха

Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)
Поговорим о 28 Нисана или Как привести МошиахаПоговорим о 28 Нисана или Как привести Мошиаха
Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?
Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!

Надеяться на Всевышнего или остерегаться опасностей?

Человек должен делать все зависящее от него для сохранения своего здоровья; но главное — сохранять душевное спокойствие и покой с абсолютным знанием того, что Всевышний управляет миром, и от Него исходит только благо.

Сокращенный перевод: Шолем Лугов 21.03.2020 1911 мин.

Эпидемия коронавируса, распространяющаяся по всему миру за последние недели, вызывает у многих людей опасения, часто переходящие в панику. Изучение идеи упования на Всевышнего и размышления об этом дают возможность снять стресс и действовать разумно, а не истерично.

Тем не менее, в соответствии со сказанным в Торе («Дварим 4:15): «И берегите себя очень ради душ ваших», нужно быть осторожными и следить за здоровьем, чтобы не подвергать себя излишней опасности. Этот подход много раз проявляется в беседах и письмах Ребе Короля Мошиаха: в подобных ситуациях Ребе поддерживает полную уверенность во Всевышнем и душевное спокойствие, но в то же время даёт указания слушать указания врачей и вести себя естественным путём — мы должны делать всё необходимое для поддержания здоровья без всяких «штучек».

Уповать на Б-га и остерегаться опасности

Глядя на вещи глубже, можно, казалось бы, задать простодушный вопрос: поскольку мы должны по-настоящему полагаться на Всевышнего и знать, что всё только в Его руках, какова причина чрезмерных попыток в области охраны здоровья?

В книге «Врата упования» (в четвертой главе) рабейну Бахья посвящает длинное и глубокое объяснение ответу на этот вопрос. Содержание вкратце таково, что человек действительно должен быть спокойным по отношению к тому, что с ним происходит, так как на всё воля Б-га, а сам он не в состоянии ничего изменить (разве только с помощью духовных действий, таких как молитва). И все же, человек не должен подвергать себя опасности с мыслями, что если ущерб будет ему нанесен, это произойдет в любом случае — будет ли он осторожным, или нет. Аналогично, если против него ничего нет, он не пострадает, даже если не станет охранять себя. Почему? Поскольку эта мысль собьет его с толку и нанесет реальный ущерб:

Допустим, человеку предназначено, что с ним случится что-то плохое и это действительно произошло — если человек старался всеми силами спастись, то это указ с Небес и ответственность за результат не лежит на нём самом, в отличие от ситуации, когда он не задействовал все свои силы. В таком случае, если с ним случится что-то плохое, человеку будет вменено за грех его бездействие, потому что он нарушил волю Б-га.

Возможна ситуация, когда человека не осудили Свыше, чтобы случилось что-то плохое. В этом случае он всегда должен делать все возможное, чтобы охранять себя от напастей, и не должен излишне подвергать себя опасности. Но риск — даже в случае спасения, когда Всевышний дарует ему жизнь — причиняет человеку убытки. Если он заботился бы о себе, ему не нужно было это «чудо» и эта особая охрана Свыше. Но так как он пренебрег охраной, ему нужно было активировать это «чудо» для своего спасения, и он «израсходовал» свои права, которых теперь у него стало меньше.

Если на Небесах было постановлено причинить ему этот ущерб, так у Всевышнего есть для этого много способов, а человеку заповедано не причинять вреда другому. Согласно воле и повелению Божьему, человеку запрещено быть «посланником», через которого будет нанесен ущерб. Кроме того, человек должен помнить, что его жизнь — это залог, который он получил от Всевышнего, и на протяжении всей своей жизни ему поручено хранить его как можно лучше. Если человеку пришла болезнь или другое зло от Всевышнего, а он делал все возможное, чтобы избежать их, заботясь о себе и принимая меры предосторожности, то он не будет привлечен к ответственности за результат; но если человек не будет осторожен, ответственность за отрицательный результат будет возложена на него.

Жизнь каждого человека находится только в руках Б-га, поэтому человеку строго запрещено подвергать себя опасности или вредить своей жизни...

Хотя Всевышний управляет всей реальностью и определяет наше будущее, Он хочет, чтобы мы выбирали благо. Охрана здоровья и стремление избежать ненужных опасностей — это часть того же выбора.

Следовательно, мы понимаем, что, когда речь идет о вещах, которые находятся вне контроля человека и он не имеет возможности защититься от них естественным путем, ему совершенно нечего бояться с той же уверенностью, что абсолютно всё в руках Всевышнего. Это было объяснение из книги «Врата упования».

Не бойтесь!

Как Ребе пишет в одном из своих писем («Игрот Кодеш» том 5, стр. 242):

Этим я хочу еще раз подчеркнуть, что каждый еврей, вне зависимости от того, мужчина это или женщина, должны быть крепки в своём уповании на Всевышнего, благословен Он. Точно так же, как каждый еврей верит полной верой, что Святой благословенный является Властелином мира, так же Он является и хозяином жизни каждого еврея, как мужчины, так и женщины. И так как с уверенностью можно сказать, что Всевышний добр и правит миром добром, и каждый человек находится под Его персональным надзором, то становится ясно, что бояться нечего...

Из этого мы учим, что с практической точки зрения человек должен делать все зависящее от него для сохранения своего здоровья; но главное — сохранять душевное спокойствие и покой с абсолютным знанием того, что Всевышний управляет миром, и от Него исходит только благо.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter