СБП. Дни Мошиаха! 27 Нисана 5784 г., первый день недели Кдошим | 2024-05-05 16:58

28 Нисана. Мы должны привести Мошиаха

Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)
Поговорим о 28 Нисана или Как привести МошиахаПоговорим о 28 Нисана или Как привести Мошиаха
Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?
Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!

Три свойства Израиля

Часто прозвище помогает понять истинную сущность человека. Оно открывает его настоящее имя или помогает угадать его, например «Лейбл» для Арье, «Гершел» для Цви и т.п.

20.07.2003 2511 мин.

Один из трудных для понимания стихов Торы — «И отделил Он Израиль от других народов» — объясняется в каббалистической книге «Зоар» следующим образом: «Израиль больше, чем другие народы, исповедующие идолопоклонство, заслуживает благоволения Всевышнего, принявшего их имя и возвеличившегося в них».

«...благоволения Всевышнего...»

Это дело исключительно Б-жественной Воли и Милости. Создатель избрал народ Израиля и возрадовался ему по причинам, известным лишь Ему Самому. Это — Его выбор, не зависящий от достоинств и добродетелей избранного Им народа.

«...принявшего их имя...»

Часто прозвище помогает понять истинную сущность человека. Оно открывает его настоящее имя или помогает угадать его, например «Лейбл» для Арье, «Гершел» для Цви и т.п. В наше время «Израиль» не является «официальным» именем Всевышнего. Но поскольку это одно из «неформальных« имен, «которыми называется Б-г», то оно должно служить для нас ключом к пониманию Его Сущности. Из этого следует, что Сущность Всевышнего родственна особой природе еврейского народа.

Однако связь эта далеко не очевидна. Не в каждом еврее можно с первого взгляда определить Б-жественное начало. Хотя душа каждого еврея «действительно является частицей Б-га», внешне это никак не выражено. Нет никаких особенных физических признаков, отличающих еврея от нееврея.

И тем не менее в еврее есть «ключ» к Сущности Всевышнего, подобно тому, как прозвище отражает особенность человека, которому оно дано. Это становится явным, когда еврей исполняет Заповеди, например надевает тфиллин. Но когда на нем нет тфиллин и его цицит не виден, элемент Б-жественного в еврее также остается скрытым от глаз. В такой момент узнать еврея может не каждый. Когда речь идет о скрытых нюансах, доверять можно только мнению эксперта.

Один ювелир как-то пожаловался рабби Шолом-Дов-Беру из Любавичей, что тот уделяет особое внимание одному из своих ничем не примечательных последователей. В ответ на это Ребе попросил ювелира разложить товар и показать самые ценные камни. Ювелир выбрал необработанный алмаз и стал превозносить его достоинства, но Ребе прервал его словами: «Ну, уж это далеко не лучший из твоих камней. Он маленький и некрасивый, и не так уж ярко блестит». Ювелир возразил: «При всем моем уважении к вам, я должен вам сказать, что в этом деле надо быть специалистом. Не каждый может определить ценность необработанного камня». Ребе ответил ему: «То же самое относится и к оценке евреев. В этом деле тоже нужно быть специалистом. Далеко не каждый владеет этим искусством».

«...возвеличившегося в них...»

Это третье свойство, отличающее Израиль от других народов, связано с Дарованием Торы. Согласно Мидрашу, после Дарования Торы «Те, кто были низко, вознеслись высоко, а те, кто были высоко, опустились вниз», и каждый «выиграл» от этого — как евреи, так и, образно говоря, Сам Б-г. То, что «те, кто были низко, вознеслись высоко» (народ Израиля поднялся на более высокую духовную ступень), — понятно. Внутренний смысл Дарования Торы, однако, заключается в том, что Б-г снизошел при этом в наш низший мир и Его Присутствие здесь и является Его возвышением в сравнении с Его Бытием в высших сферах.

В Мидраше эти слова поясняются следующей историей. У одного короля была дочь, которая достигла брачного возраста. Но король никак не мог расстаться с ней. Тогда его будущий зять пообещал построить для него покои в своем доме. Отныне король гордился не тем, что он введет зятя в свой великолепный дворец, а тем, что он. могущественный король, станет посещать свою дочь в ее скромном доме. В этом и будет заключаться его возвышение.

Глубокий смысл слов «возвеличившегося в них» означает, что Б-жественная Милость спустилась в наш мир когда была дарована Тора, и пребывает ныне здесь «в низшем мире». Тора — не «на небесах», а с нами. Всевышний нисходит на землю, чтобы «навестить Свою дочь» — жить среди нас. В этом Его возвышение, в этом Его Слава.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter