СБП. Дни Мошиаха! 28 Нисана 5784 г., второй день недели Кдошим | 2024-05-05 23:04

28 Нисана. Мы должны привести Мошиаха

Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)
Поговорим о 28 Нисана или Как привести МошиахаПоговорим о 28 Нисана или Как привести Мошиаха
Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?
Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!

Два крыла, три Храма, один Король

Друг без друга они неполноценны, ибо вряд ли птица с одним крылом сможет взлететь.

27.11.2022 592 мин.

Анализируя недельную главу «Толдот», необходимо отдавать себе отчёт в том, что одной статьи не хватит для полного раскрытия всех её глубинных смыслов. Начать нужно непосредственно с хасидизма.

Первое, на что стоит обратить внимание, так это на разницу в подходах Авраама и Ицхака в служении Творцу. Как утверждают мудрецы, служение праотца Авраама характеризовалось качеством доброты («хесед»). Он располагал к себе учеников огромной любовью и открытостью, был гостеприимным и, что самое главное, не строгим.

Как утверждает текст Святой Торы, Авраам выкопал три колодца. Но что они символизируют с точки зрения тайной мудрости хасидизма? Одна из версий гласит, что колодцы — это внутренний духовный мир людей, которые стали учениками Авраама.

Написано, что после Авраама идолопоклоннические народы плиштим зарыли эти колодцы. Плиштим в хасидизме символизируют насмешников. Именно из-за насмешничества люди подорвали свою веру в Единого Бога. И для того, чтобы её вернуть, понадобился Ицхак.

Так вот, в отличии от Авраама Ицхак отличался качеством строгости («гвура») и трепета в служении Всевышнему. Он раскопал колодцы. Это значит, что Ицхак принялся искать в людях искры веры, от которой они отошли. И именно богобоязненность стала тем качеством, что вернуло людей на правильный путь.

Святая книга «Тания» нам говорит (глава 40), что страх и любовь иносказательно называются крыльями, как сказано: «Двумя летает», как писал рабби Хаим Витал, ибо крылья птицы — руки человека и т.д. И объясняется, что те, кто занимается Торой и заповедями в страхе и любви, называются сыновьями, а без страха и любви — птенцами, так как они не могут летать.

Любовь и доброта — крайне родственные по смыслу понятия. Под страхом имеется ввиду не только обычный боязнь наказания («нижний» страх), а трепет пред Творцом («высший» страх). Эти качества сравниваются с крыльями, с помощью которых человек поднимается ко Всевышнему.

Друг без друга они неполноценны, ибо вряд ли птица с одним крылом сможет взлететь. Авраам и Ицхак явно демонстрируют нам важность воспитывать как доброту с любовью, так и богобоязненность со строгим подходом.

Есть ещё один взгляд на колодцы. Согласно РАМБАМу, первый колодец символизирует первый Иерусалимский Храм, второй колодец — второй Храм, ну и третий колодец — третий Храм.

А какая связь с Ицхаком? Так ведь написано в самом начале главы: «И вот порождённые Ицхаком». На кого намекает нам Тора? Явно, на Короля Мошиаха! И это значит, что необходимо ждать его окончательного раскрытия и завершения «раскопок» колодцев, последний из которых проектируется сквозь глубины веков (если мыслить сугубо материальным понятием) на будущий третий Иерусалимский Храм. Но как тогда получается: ведь раз все колодцы были раскопаны Ицхаком, то значит и Храм должен уже быть?

В этом нет противоречий. В духовном мире и колодец давно раскопан, и Храм давно построен! Осталось дождаться материализации, спуска Храма. А для этого необходимо требовать от Всевышнего разрешить Королю Мошиаху выйти с сокрытого состояния и завершить те деяния, ради которых был сотворён мир.

И что ещё очень важно… Нельзя бояться современных «плиштим» — насмешников, которые окружают и атакуют ХАБАД, не признают власть живого Мошиаха. Мы не должны принимать в расчёт их агрессию. Необходимо продолжать наступательные действия по распространению источников хасидизма, как этого требует от нас непосредственно Ребе Король Мошиах. Да, силы зла усилились перед рассветом и наступлением Освобождения. Это настоящий духовный фронт под руководством Всевышнего. То, что можно смело называть заповеданной войной Мошиаха в период, когда слышны его шаги.

Осталось «дожать» совсем немного и громким пением провозгласить «Йехи Адонейну Морэйну вэ-Рабэйну Мелех а-Мошиах Леолам Ваэд!» непосредственно в Третьем Храме.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter