СБП. Дни Мошиаха! 28 Нисана 5784 г., второй день недели Кдошим | 2024-05-05 17:29

28 Нисана. Мы должны привести Мошиаха

Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)
Поговорим о 28 Нисана или Как привести МошиахаПоговорим о 28 Нисана или Как привести Мошиаха
Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?
Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!

Нужно воспитать достойного человека...

Прежде всего нужно формировать личность воспитанника, чтобы он был достойным человеком». Он должен вырасти ответственным, отзывчивым и дисциплинированным.

Перевод:Шолем Лугов 14.09.2016 2030 мин.

Сначала хасидская история... Как-то раз Ребе МААРАШ подозвал своих сыновей р. Шолом-Дов-Бера и р. Залман-Аарона и спросил в их присутствии прислужника Бенциона: «Ты ел сегодня?» «Да, ел», — ответил тот. «Хорошо ел? — продолжал Ребе МААРАШ. «Что значит „хорошо“? Мне хватило — и слава Б-гу», — ответил Бенцион. «Для чего ты ешь?» — спросил Ребе. «Чтобы жить». «А для чего ты живешь?» — спросил, наконец, Ребе. «Чтобы я мог быть хорошим евреем и исполнять волю Б-га», — произнеся последние слова Бенцион вздохнул.

После этого Ребе МААРАШ позвал извозчика Ивана. Когда тот пришел, Ребе задал ему те же самые вопросы. Ответы были похожие, только когда Ребе спросил: «А зачем ты хочешь жить?» Иван ответил: «Да чтобы пить водку и закусывать».

Ребе МААРАШ отпустил его и объяснил сыновьям основное отличие между едой еврея и нееврея: «Еврей по своей природе ест, чтобы жить, и он должен жить для того, чтобы быть евреем и исполнять волю Творца. И он вздыхает о своем положении, так как чувствует, что еще не достиг истины и чистоты. Нееврей же думает только о том, как выпить и закусить, да еще и усмехается при этом, предвкушая свое наслаждение».

Этот рассказ показывает нам, что даже в самом элементарном человеческом поведении есть и должна быть огромная разница между евреем и неевреем. Поэтому если мы на первый взгляд не видим эту разницу, ни в коем случае нельзя проводить между ними аналогию, так как у еврея даже обычный процесс приема пищи наполнен стремлением исполнить волю Творца.

Перед тем, как мы приступаем к сложным и деликатным этапам в процессе воспитания, есть необходимость обеспечить основное воспитание, как это описывает Ребе РАЯЦ: «Прежде всего нужно формировать личность воспитанника, чтобы он был достойным человеком». Он должен вырасти ответственным, отзывчивым и дисциплинированным».

Подобные вещи Ребе говорит о том, как нужно бороться с отрицательными чертами характера ребенка: «Есть дети, которые рождаются с плохими чертами характера, которые следует исправлять с помощью правильного воспитания… Есть дети, которые, не про нас будет сказано, выдергивают волосы, стучатся головой о стену и т.д. Понятно, что в таком случае есть обязанность удерживать ребенка от нанесения ущерба самому себе».

И в данном случае, когда мы говорим о самой простой идее воспитания — быть человеком — можно ошибиться и подумать, что на этом этапе нет разницы между еврейским и нееврейским воспитанием, ведь речь идет о том, чтобы научить ребенка быть человеком. Но на самом деле, в этом есть огромная разница — как в отношении еды на основании приведенного выше рассказа…

В последние годы прибавилась еще очень важная вещь, которая должна проникать во все аспекты нашей работы. Все должно быть проникнуто идей, как мы можем привести Мошиаха. Если у воспитателя «бурлит» эта идея, то тогда становится заметной разница между еврейским и нееврейским воспитанием. Тогда на лицах самих детей и в их повседневном поведении видно, что они проникнуты этой идеей.

Источники: «Святые послания» Ребе РАЯЦа том 7, стр. 72-73. Беседы Ребе ШЛИТА: 11 Нисана 5752 г., Пурим 5746 г. том 2, стр. 723-4. «Хаей Сара» 5752 г.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter