СБП. Дни Мошиаха! 28 Нисана 5784 г., второй день недели Кдошим | 2024-05-05 19:09

28 Нисана. Мы должны привести Мошиаха

Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)
Поговорим о 28 Нисана или Как привести МошиахаПоговорим о 28 Нисана или Как привести Мошиаха
Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?
Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!

Осознание приходит постепенно

Дать образование ребенку — все равно что посеять зерно. Но воспитание намного сложнее. Оно напоминает выращивание фруктовых деревьев с особыми свойствами...

17.09.2003 4639 мин.

Тора сравнивает человека с деревом, а праведника, святого человека, — с цветущей пальмой. Наши мудрецы утверждают: праведник — живет вечно. «Он жив, пока живет его семя». В данном случае слово «семя» означает — «дети, потомки или последователи». Избрав для объяснения этой мысли слово «семя», наши мудрецы передали нам идеи и ассоциации, вызываемые этим словом. Одна из них — удивительный процесс развития маленького семени, многократно воспроизводящий родителя: будь то колос пшеницы или плодоносное дерево.

Дать образование ребенку — все равно что посеять зерно. Но воспитание намного сложнее. Оно скорее напоминает выращивание фруктовых деревьев с особыми свойствами, которые в свою очередь будут воспроизводить себя из поколения в поколение. Чтобы дать нашим детям подлинно еврейское образование, нужно затратить очень много времени и усилий.

Другая мысль, которую передает нам Талмуд, используя слово «семя», — мысль о заботе, необходимой молодому растению или семени в период роста, и о том, что дополнительные усилия, затрачиваемые в эту пору, в конечном счете, вознаграждаются.

Если сделать зарубку на зрелом дереве, порез не распространится и поврежденным останется только то место, где ударил топор. Но одна царапина, нанесенная на семя до его посадки, способна деформировать все дерево.

Если взрослый человек при каких-то обстоятельствах, упаси его Б-г, идет на компромисс в исполнении заповедей, вполне возможно, что устои и привычки, заложенные с ранних лет, одержат верх и он вернется к полному соблюдению Торы. Ребенок же, воспитанный в духе компромисса, будет навсегда лишен чувства естественного стремления к Торе. «Царапина» на его душе может углубиться и привести к духовному увечью…

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter