СБП. Дни Мошиаха! 27 Нисана 5784 г., первый день недели Кдошим | 2024-05-05 14:41

28 Нисана. Мы должны привести Мошиаха

Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)
Поговорим о 28 Нисана или Как привести МошиахаПоговорим о 28 Нисана или Как привести Мошиаха
Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?
Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!

Что отражается в зеркале?

Говорил Баал-Шем-Тов: «Если человек видит порок в ближнем, можно с уверенностью сказать, что это — отражение его собственного порока. Мы смотрим в лицо ближнего как в зеркало. Если лицо человека, глядящего в зеркало, нечисто — зеркало не виновато».

23.03.2005 5533 мин.

Говорил Баал-Шем-Тов: «Если человек видит порок в ближнем, можно с уверенностью сказать, что это — отражение его собственного порока. Мы смотрим в лицо ближнего как в зеркало. Если лицо человека, глядящего в зеркало, нечисто — зеркало не виновато».

Есть этому два объяснения:

Ничто из происходящего в мире не случайно. Все, что видит человек, предназначено Всевышним специально для его глаз. Во всем, что видит человек, заключен адресованный ему урок и указание. Для чего же Всевышний «демонстрирует» нам пороки ближних? Чтобы мы получили объективное представление о грехе, не окрашенное попытками оправдать его.

Почему Всевышний указывает человеку на его недостатки «окольным» путем?

Говорят мудрецы: «Все пороки видит человек, кроме собственных». И еще сказано: «Все грехи сокроет любовь», а кого человек любит больше себя?

Выходит, что познать омерзительность греха человек может только, если носителем, «демонстратором» греха является не он, а другой. Только после этого он сможет возненавидеть грех в себе и победить его.

Но тогда получается, что люди являются друг для друга чем-то вроде наглядного пособия по самосовершенствованию. Это противоречит аксиоме о свободе выбора и самоценности еврейской Б-жественной души. В отличие от всего сотворенного (включая высшие духовные миры, о которых сказано, что они созданы ради евреев и Торы), личность еврея ни в каком контексте на может рассматриваться как средство. Это касается и еврейского народа в целом, и каждого еврея. Еврей не может быть средством для исправления ближнего, «зеркалом».

Из этого следует дополнительный вывод: пороки, которые мы видим в ближнем, присущи не только нам, но и ближнему-«зеркалу». К своим порокам следует относиться с нетерпимостью, как мы склонны относиться к чужим. Но к ближнему надо относиться с пониманием и милосердием, как склонны мы относиться к себе. Как сказано: «Увещевай ближнего, но не возлагай на него вину».

Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter