Мы уже обсуждали уникальные свойства и природу еврейского народа (подтвержденные повелением Всевышнего пересчитать евреев). В связи с этим мы публикуем отрывки из письма Ребе שליט"א Давиду Бен-Гуриону (в то время — премьер-министру Израиля), посвященное вопросу «Кто — еврей?».
…Хочу поделиться с Вами своим мнением о регистрации детей от смешанных браков, когда отец — еврей, а мать — нееврейка, не обращенная в иудаизм до рождения ребенка.
…Мое мнение совершенно однозначно: в соответствии с Торой и традицией, принятой на протяжении многих поколений, в подобных случаях устное заявление о желании зарегистрироваться евреем не имеет никакой силы, ибо оно не может изменить реальность.
Согласно Торе и многовековой традиции, существующей и поныне, евреем является только тот, кто рожден матерью-еврейкой, либо прозелит, обращенный в иудаизм в строгом соответствии с определенной процедурой, изложенной в общепризнанных древнейших кодексах еврейского закона и впоследствии — в Шулхан Apуxe.
Вышесказанное относится не только к детям, чьи родители или опекуны заявили о желании зарегистрировать их евреями, но и к каждому, кто выражает желание изменить свой статус и присоединиться к еврейству. Еще раз утверждаю, что такое заявление не будет иметь силы до тех пор, пока человек не пройдет через процедуру обращения, изложенную в Шулхан Apуxe.
…Наш народ никогда не считал принадлежность к еврейству формальным вопросом. Напротив, эта принадлежность всегда определялась глубокой и всесторонней приверженностью еврея к своему народу, тесно связанной с его глубинной сущностью. Соответственно всякий шаг, игнорирующий или обесценивающий любую из процедур, сопряженных с обращением в еврейство, умаляет значимость принадлежности к еврейскому народу и может нанести лишь урон серьезному и глубокому чувству внутреннего единения еврея со своим народом.
Облегчить условия приобщения к еврейскому народу, особенно в специфических условиях Израиля, окруженного странами и народами, мягко говоря не питающими к нему особых симпатий, — значит серьезно ослабить безопасность еврейского государства.
Из вышесказанного следует, что решить этот вопрос путем компромисса, например, заменив слово «еврей» каким-либо исключительно светским термином, — означает нанести ущерб как укреплению единства между евреями разных стран, так и внутренней силе и безопасности страны.