СБП. Дни Мошиаха! 25 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-05-03 07:34

4 техники и инструмента для уменьшения стресса

Тем не менее, учение хасидизма учит нас всегда принимать все с радостью. Радость — это главный эликсир для всего в жизни.

Перевод:Д. Беляев 12.09.2023 566 мин.

Выбоины и неровности на дороге жизни — они есть у каждого. Как же преодолеть или, по крайней мере, двигаться дальше, несмотря на препятствия, которые не дают нам покоя?

Тора ясно говорит о том, что мы живем не в мире случайного хаоса. Вполне логично верить в то, что во всем есть свой порядок. Когда во Вселенной существует порядок, мы иногда (намеренно или ненамеренно) можем принимать решения, которые бросают вызов и открыто противостоят установленному Б-гом порядку. Тора говорит нам, что наши решения приводят к трудностям, с которыми мы сталкиваемся. Именно мы сами нарушаем совершенный порядок, созданный Б-гом.

Тем не менее, учение хасидизма учит нас всегда принимать все с радостью. Радость — это главный эликсир для всего в жизни. Но как же можно принимать и переносить все это с радостью? Учение хасидизма указывает нам четыре метода преодоления жизненных трудностей.

У человека есть определенные рамки, в пределах которых он может видеть и слышать. Некоторые животные и существа видят и слышат больше, потому что их диапазон шире и глубже. То же самое можно сказать и о нашем разуме — он конечен и ограничен.

Первый метод состоит в том, чтобы видеть что все, что происходит, как исходящее от бесконечного Б-га, который находится далеко за пределами нашего понимания.

Б-г — источник всего сущего и является абсолютным добром. Если мы доверимся этому факту, то даже когда все кажется мрачным, запутанным и непонятным, осознание того, что наша боль от заботливого доктора, поможет нам сохранить радостный настрой.

Второй способ — рассматривать боль как необходимый шаг в шлифовке тех частей нашей жизни, которые мы, возможно, испортили своим неправильным выбором. Боль служит для того, чтобы сделать нас лучше и сильнее, чем мы есть на данный момент. Из глубокой любви Б-га к нам Он подвергает нас процедуре, которая исправляет то, что мы, возможно, испортили.

Когда человек видит, что его трудности исходят из любви Б-га, это вызывает у Б-га желание уменьшить его боль и ускорить процесс. Этот второй подход сокращает сам процесс. Третий метод заключается в том, чтобы рассматривать трудности как намеренное испытание, которому Б-г подвергает человека. Б-г хочет проверить, будем ли мы относиться к трудностям серьезнее, чем к нашей решимости продолжать идти вперед. Согласно этому третьему методу, человек совершенно не боится трудностей. Он знает, чего от него ждут, и ничто его не остановит. Дело не в том, какое благо задумал Б-г, и не в том, делает ли он это из любви.

При таком подходе к трудностям и решимости в тот момент, когда человек полностью смиряется с ситуацией, потому что знает, что не может не выполнить свою миссию перед Б-гом, испытание исчезает, потому что он успешно преодолел его и зарекомендовал себя.

Четвертый метод — самый мощный. Используя четвертый метод, человек не имеет дела с тремя вышеперечисленными подходами. На этом уровне он даже не сталкивается с изначальным ощущением испытания. В этом случае у него формируется глубокое знание и понимание взаимодействия Б-га с миром настолько, что он с самого начала видит и переживает все во благо.

Однажды один великий раввин послал своего ученика к реб Зуше, который столкнулся со всеми мыслимыми проблемами в жизни, чтобы узнать, как реагировать на жизненные трудности. Реб Зуше сказал ученику, что он, наверное, пришел не к тому человеку, потому что у него нет проблем. Источник: 4 techniques and tools to minimize stress

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter