Хотя пророчество и есть слово Б-га (как сказано: «Дух Б-жий говорит во мне»), но это в мирских рамках. Это нижний уровень Имени Всевышнего. А Тора — это Его сущностное желание.
А теперь поговорим о вечности Торы. В Торе есть качество неизменности. Этим она отличается от пророчества, которое содержит указание на данное время по поводу будущего. Есть пророческие указания с силой на все поколения, а есть — только на данный период времени.
Другими словами:
«И показал Себя, явил Себя»: и здесь есть также уровни этого явления, как показано Моше — ясным образом. И другим пророкам — менее ясным образом. В последнем случае мы верим пророку, он считается истинным, но наши мысли также имеют место.
Но и в самом Даровании Торе есть элемент явления, как при пророчестве. В силу чего мы верим Моше? — в силу стояния у горы Синай, когда наши глаза видели, а не чужие. Наши уши слышали, а не чужие. Это доверие, которое на века, навечно. «И также в тебя будем верить вечно» (это сказано в отношении Моше).