СБП. Дни Мошиаха! 28 Нисана 5784 г., второй день недели Кдошим | 2024-05-06 04:18

28 Нисана. Мы должны привести Мошиаха

Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)Ребе: «Я сделал все, что мог!» (28 Нисана 5751 г.)
Поговорим о 28 Нисана или Как привести МошиахаПоговорим о 28 Нисана или Как привести Мошиаха
Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?Какая связь убийства бен Ладена с 28 Нисана?
Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!Вы должны сделать все возможное, чтобы Mошиax пришел сегодня!

Основы еврейского закона

Но ведь если мы хоть на минуту задумаемся над этим, то увидим, что суть и смысл религии выражаются именно в тех предписаниях, которые выше человеческого понимания...

15.02.2004 5192 мин.

В главе Торы «Мишпатим» («Установления») перечислены Заповеди, составляющие основу еврейского закона.

Еврейские законы и обычаи можно разделить на три категории:

1) «Установления» — законы, составляющие основу жизни общества, например: запреты на убийство, воровство и т.д. Человечество осознало бы важность этих законов, даже если бы они не были включены в Тору.

2) «Заветы» — законы, относящиеся к еврейской Субботе, праздникам и т.д. Если бы Тора не заповедала их нам, мы бы никогда сами не подумали об их соблюдении. Однако, раз они приводятся и объясняются в Торе, мы можем понять, почему необходимо их соблюдать.

3) «Указы» — законы, касающиеся выполнения таких Заповедей, которые даются без объяснений, например: кашрут; законы об употреблении пищи. Они должны исполняться только потому, что так нам было заповедано.

Глава Торы, читаемая на этой неделе, подчеркивает, что «Установления» были даны на горе Синай одновременно с «Указами», и тем самым учит нас, что простые и понятные предписания должны соблюдаться столь же беспрекословно и полно, как и «непостижимые умом» заповеди. Ибо наш ограниченный человеческий разум может лишь скользить по поверхности истинного смысла Божественных Законов, но никогда не сможет постичь их полностью.

Это учение приобретает жизненно важное значение в наши дни, когда многие определяют свое отношение к религии примерно так: «Я с радостью соблюдаю обычаи и законы, которые мне понятны, и я согласен соблюдать даже те предписания, которые не понимаю». Подобные оговорки в признании важности непостижимых для человеческого разума религиозных предписаний вскоре уступают место еще более распространенной позиции: «Я соблюдаю то, что понимаю; все, что выше моего понимания, я отбрасываю». Но ведь если мы хоть на минуту задумаемся над этим, то увидим, что суть и смысл религии выражаются именно в тех предписаниях, которые выше человеческого понимания: в конечном счете, наша религия и ее предписания были даны нам Самим Б-гом, и по этому попытки человека использовать свой ограниченный интеллект в качестве эталона Мудрости или актуальности Божественных Заповедей — просто несостоятельны.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter