СБП. Дни Мошиаха! 26 Нисана 5784 г., суббота недели Кдошим | 2024-05-04 11:07

Зачем Пинхас убил Зимри?

Пинхас удостоился награды за то, что публично пронзил копьем Зимри, лидера колена Шимона, и его нееврейскую любовницу Козби, медианскую принцессу. Но ведь убийство никогда не было похвальным поступком в еврействе?

Перевел: Даниэль Булочник 03.07.2007 7882 мин.

На этой неделе мы учим о том, как абсолютно неизвестный еврей под именем Пинхас погасил ярость Творца, спас весь еврейский народ и за это удостоился двух божественных даров — вечный завет мира и священничества. Мир — это самое драгоценное из всего, что есть на свете. Мир является символом эпохи Мошиаха, он является целью всего человечества. С приходом Мошиаха прекратятся все войны, мироздание превратится в место, где царят любовь и гармония.

Священники («коэны»), имели право служить в Святом Храме, а также благословлять всех. Но, если мы вернемся к концу предыдущей главы, мы к нашему великому разочарованию, увидим, что Пинхас удостоился такой великой награды за то, что абсолютно безжалостно убил двух людей. Он публично пронзил копьем Зимри, лидера колена Шимона, и его нееврейскую любовницу Козби, медианскую принцессу. И сделал он это предельно хладнокровно.

На первый взгляд, все это очень не понятно и возникают вопросы:

1. Казалось бы, Зимри хотел способствовать распространению любви и дружбы между народами, за что же Пинхас его убил?

2. За что Пинхас был награжден? Убийство никогда не было похвальным поступком в еврействе. Мы знаем, что Давиду не было позволено возвести Храм Творцу, потому его руки были обагрены кровью врагов.

3. Еврейские дети с пяти лет начинают изучать Тору, так что же это за история для наших маленьких детей?

4. Слово «Тора» происходит от слова «ораа», что означает – инструкция, обучение. Так чему же мы можем научиться из этой истории, ведь абсолютно запрещено вершить самосуд, особенно убивать.

Попробуем осветить все эти вопросы одной хасидской историей.

Одним из величайших и знаменитейших хасидов всех времен был реб Гилель Паричер. Родился он в царской России около 200 лет назад. В возрасте 13 лет он уже считался великим знатоком Талмуда и свода законов, в 15 лет он уже знал все труды по Каббале наизусть. Но вот однажды ему попалась в руки книга «Тания» написанная Алтер Ребе, основателем ХАБАДа, и тогда он осознал, что еще даже не начал служить Творцу. Он стал пламенным хасидом и всю свою жизнь был предан душой и телом, сначала первому Ребе, затем второму, а потом и третьему, Цемах-Цедеку. За свои незаурядные качества он удостоился очень тяжелой, но очень почетной миссии, которая заключалась в поддержке и распространении иудаизма на территории всей царской России, чему он посвятил последние 60 своей жизни.

Однажды, когда реб Гилелю было уже за 60, он по поручению Ребе вновь отправился в очередную, далекую поездку. Дело было зимой и вот к вечеру разыгралась страшная буря заставив его срочно искать убежище. К счастью, вскоре он наткнулся на постоялый двор в небольшой деревушке, со всех сторон, окруженной лесами. Хозяином оказался еврей и когда он осознал, какого почетного гостя послал ему Творец, он с неудержимой радостью, принялся обслуживать гостя, стараясь услужить ему во всем.

«Бедный реб Гилель, – думал он про себя, — страшно замерз, буря смешала все его планы». Он предложил ему пищу, горячий чай, сменную одежду, книги для учебы и удобную кровать. Но реб Гилель не проявил никакого интереса ни к чему, всем своим видом он показывал, как будто бы все идет по раннее отработанному плану и единственное о чем он попросил… — обязательно собрать миньян для молитвы, найти еще 8 евреев. Сначала трактирщик не мог понять, почему он так уперся, ведь разрешается молиться и в одиночку — ведь на дворе так темно и холодно и буря никак не утихнет. Какой сумасшедший оставит свой теплый дом ради молитвы? Придется обыскать всю деревню, а может даже несколько деревень и люди в этих краях не очень то религиозные. Убедить реб Гилеля было невозможно и он даже велел предложить каждому, кто согласится прийти – рубль. Он хотел миньян, причем любой ценой. И вот наш бедный трактирщик напялил на себя валенки, шарф, тулуп и ушанку и понуро вышел на поиски евреев.

Сначала удача сопутствовала ему и после двух утомительных часов он сумел найти семерых, но ему ведь был нужен еще один. Было уже очень поздно. Но реб Гилель был непреклонен: «Думай, думай, ведь где-то есть еще один еврей. Баал-Шем-Тов учит нас, что если есть 9 евреев, скоро появится десятый».

Трактирщик напрягся, но в голову ничего не приходило и тогда на помощь пришел один из гостей. «Эй, а что с Виталиком? Ведь его можно назвать евреем. Я имею ввиду, что он когда-то был евреем и звали его тогда Велвл. Вы согласны, Ребе. Ведь мы можем просидеть здесь всю ночь, а мы очень устали». И все остальные закивали в знак согласия.

Реб Гилель с улыбкой посмотрел на трактирщика, на его кислую мину, и спросил: «Кто это Виталик?»

«Да, Виталий – еврей, если его можно так назвать. Он живет в деревушке в трех километрах отсюда, но он не верит ни во что. Он сошелся с гойкой много лет назад, у них родились дети, он порвал все контакты с евреями… я не думаю, что молиться в миньяне заинтересует его, он не придет, забудьте о нем».

«Беги, беги к нему, ты обязан привести его! Скажи ему, что за это он получит 13 рублей, ты понял – 13, но больше не предлагай ему. А сейчас иди и приведи его быстрее».

«Я так устал, у меня нет сил», — начал жаловаться трактирщик, но реб Гилель продолжал просить. Отказать ему было не возможно и вот трактирщик снова натянул на себя валенки, шарф, тулуп и ушанку и низко опустив голову пошел навстречу бури и Виталику. Через час, промерзший до мозга костей, он остановился у его двери: «Что я делаю, ведь это абсолютное сумасшествие? — подумал он про себя. – Но я уже здесь!» Он начал стучать. Сильнее и еще сильнее, пока кто-то изнутри не ответил ему — дверь немножко приоткрылась, его осмотрели, а затем впустили вовнутрь.

«Я из соседней деревни, — начал он объяснять жене Виталика, стряхивая с себя снег, — и нам нужен десятый еврей чтобы помолиться. Я хочу предложить Виталику пойти со мной и за это он получит 13 рублей». Виталик уселся на кровати, презрительно оглядел своего гостя и полусонным голосом произнес: «Что? Еврей? Фээ! Пошел вон отсюда, дурак! Я никуда не собираюсь идти из-за банды сумасшедших евреев… иди домой пока цел» и лег, укрывшись с головой.

«Другого ответа я от тебя и не ожидал», — трактирщик отвернулся, собираясь открыть дверь, но в этот момент раздался пронзительный женский вопль: «Стой!» Это была жена Виталика которая устремилась к кровати, сорвала одеяло, крича во всю глотку: «Ты что, с ума сошел? 13 рублей ты не зарабатываешь за пол года! Ты встаешь каждый день чуть свет, работаешь как вол, чтобы в конце месяца принести мне 2 жалких рубля. Тебе не стыдно? Мы такие нищие, у меня нет туфель, нет нормального платья! Хоть однажды подумай обо мне!» Тогда он встал и буркнув «хватит меня позорить» угрюмо оделся и пошел за трактирщиком.

Через час они наконец дотащились. Было уже далеко за полночь, но увидев их реб Гилель радостно улыбнулся, омыл руки, как положено перед молитвой, встал перед группой и начал вести службу.

Его молитва была такой искренней и мелодичной… Виталик был тронут. Он стоял в углу как под гипнозом, слушая каждое слово, очарованный происходящим как маленький ребенок. Он был ошеломлен происходящим.

После молитвы, которая заняла полчаса, он подошел к трактирщику и спросил: «Кто этот раввин? Как его зовут? Почему он так искренне молится?» «Это великий рабби Гилель Паричер и он всегда так молится». Неожиданно глаза Виталика наполнились слезами, его всего начало трясти. Внутри у него все горело. Он уселся на ближайший стул и воспоминания 30-ти летней давности заполонили его разум.

Реб Гилель… он вспомнил когда он еще был мальчишкой вся деревня готовилась к приезду этого раввина и у всех на устах только и было: «реб Гилель, реб Гилель». И вот Божественное провидение вновь устроило их встречу. Он подошел к реб Гилелю, они уединились на 2 часа, а когда они вышли, заплаканный Велвл попросил трактирщика передать 13 рублей «той женщине», а сам он отправился в Любавичи к Цемах-Цедеку, учиться как жить по-еврейски...

Эта история отвечает на выше поставленные вопросы.

Существует мистическая разница между евреями и другими народами. У евреевесть особая связь и обязанности перед Творцом. Именно это имеет ввиду Тора называя их сынами Б-га и слугами Б-га. Все остальное человечество — бесценное творение Б-га, шедевр Божественной любви и совершенства, и в обязанностью евреев является обучить их этому. Это то, что осознал Виталий — Велвл — услышав молитву реб Гилеля. Это секрет двух даров, полученных Пинхасом. Мир и благословение.

Вот почему Пинхас убил Зимри и был за это награжден. Зимри хотел научить весь мир, что все человечество, евреи и неевреи, были созданы ради плотских удовольствий, а это могло послужить причиной для полного уничтожения всего мира, яркий пример тому – поколение Всемирного Потопа. И даже пятилетние еврейские дети знают, что это неправильно. Они прочли в предыдущих главах Торы, что евреи – это дети и слуги Творца. Что существуют запрещенные половые связи и из этого мы учим, что Творцу можно служить даже самыми естественными импульсами.

Мудрецы объясняют, что Пинхас – это пророк Элияу, возвещающий нам о долгожданном приходе Мошиаха, который очистит все мироздание и все человечество. Это позволит Творцу раскрыться здесь, в нижнем из миров. И тогда воцариться в мироздании святость, благословение и мир.

Ле илуй нишмат Шейна-Браха бат Даниэль
Комментарии: 6 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter