Этой истории уже шесть лет, но свою актуальность она не утратила. Студент Еврейского университета в Иерусалиме — израильский араб — потребовал от студенческого союза перенести празднование Дня студента, чтобы это не совпадало с Днём освобождения Иерусалима.
«Здравствуйте, — написал он, — как арабский студент, который платит 400 шекелей в начале каждого учебного года, я хочу спросить вас: почему студенческая ассоциация проводит День студента в день захвата Иерусалима? Почему вдруг она игнорирует арабских студентов, составляющих значительный процент студентов Еврейского университета, и косвенно препятствует им ведь она знает, что они не могут в эту дату принять участие в самом большом событии учебного года, в который вкладывается больше всего усилий и которое должно быть предназначено для всех студентов и все студенты должны иметь возможность участвовать в нём без колебаний...»
Ответ ему написал другой студент Еврейского университета — еврей Итай Аэцни (внук Эльякима Аэцни):
— Алоха, парниш! Именно что в день освобождения Иерусалима от мусульманской оккупации мы празднуем День студента, так и было задумано! Потому, как если и есть то, что тебя и твоих друзей — арабских студентов в университете должно радовать, так это именно оно. И сейчас я вкратце объясню почему:
Если бы не был ты освобожден от ига иорданской оккупации, скорее всего, влачил бы сейчас жалкое существование в депрессии, бедности и необразованности, а может статься, был бы уже обезглавлен в духе ИГИЛ или «Аль-Каиды». Тебе вряд ли понравится это услышать, дорогуша, но твоя жизнь под израильской «оккупацией» лучше, чем в любой другой стране Ближнего Востока.
В Сирии — тебя прирезали бы в бойне, пристрелили бы или уморили газом. В Ливане — мобилизовали бы в «Хизбаллу», где ты погиб бы в бою, ну или был бы подвергнут пыткам и убит в гражданской войне. В Ираке — тебе отчекрыжили бы твою башку, а в Йемене и вовсе пристрелили где-нибудь на улице. В Египте тебя грохнули бы в ходе жестокой полицейской операции, ну или во время теракта каких-нибудь очередных салафитов и «Братьев-мусульман».
Короче, вряд ли бы ты вообще выжил во всех этих странах. А живи ты где-нибудь в Иордании, ты был бы невежественным бедняком, не имеющим никакого академического образования. Ну, или может статься, ты бы жил на кладбище в Египте или в глиняном домишке где-нибудь на севере Иордании. Ну, или в полуразрушенном лагере беженцев на выселках за Дамаском.
Твоя честь была бы растоптана, твои права — попраны. Но, да, без сомнения, ты был бы «независим», а не «оккупирован» ... Какое счастье, верно?
Ведь это же сущая ерунда, что кто-то отрезает тебе голову, унижает твою жену, отбирает твои деньги, принуждает тебя жить определённым образом, — главное, что ты живёшь под «арабской независимой» властью, а не приведи Господь, под правлением этих ужасных жидов-убийц. Правда же?
Вот по всему, поэтому — День освобождения Иерусалима — это твой лучший праздник, братиш.
Благодаря этой самой «тысяче и одной накбе» ты умеешь читать и писать, пользоваться Интернетом, имеешь тот же доступ к разным западным ништякам, которыми обладают все жители развитых стран, можешь публично выражать свое мнение, не опасаясь тюремного заключения или казни, быть религиозным или светским, выбрав это по своему желанию.
Ты можешь учиться в университете чему пожелаешь, при этом в немалой мере за государственный счет. Ты пользуешься услугами социального обеспечения, водопроводом, регулярной подачей электричества, осознанием реальной личной безопасности, наконец. Тебе не приходится бояться того, что какой-нибудь чиновник ворвется к тебе в дом и потребует взятку. И даже если ты совершишь преступление — тебе не отрежут руки, не побьют камнями и не повесят.
Короче, День Иерусалима — это твой праздник, дорогуша, и университет именно в этот день отмечает День студента как раз для тебя!
Ладно мы — мы просто празднуем своё возвращение на свою историческую родину — конечно, это национальный праздник. Но для тебя, для тебя это не только общий праздник, это — твой личный праздник.
Ты — счастливчик, выигравший лучшую жизнь, вместо того чтобы утонуть в густой и клокочущей кровавой грязи, в которой увязли остальные страны Ближнего Востока.
Так, что, конгрэтс, братиш, не парься!