По прочтению у меня возникла следующее предположение. Почему предположение, а не уверенность? Потому что я читаю перевод и за основу по неволе принимаю все искажения перевода. на эту мысль меня наевли следующие слова Ребе: - "Тогда почему Мордехай "спустился" с пятого на шестое место? Совсем не потому, что он сделал что-то нехорошее, а потому, что есть особая заслуга ..."
Тайна прячется в Брейшите 49 Ваехи. Йаков ставит по списку Реувена, Шимона, а затем добавляет к ним Менаше и Ефраима. Только затем он упоминает Йосефа. То есть пятым. Затем же на смертном одре Йаков "вычеркивает" Шимона (вместе с Леви), совсем не упоминает Менаше и Ефраима, затем называет Иегуду, Звулуна, Исахара, "уничижает" Дана, далее называет Гада, Ашера, Нафтали, восхваляя только Ашера. И только затем упоминает Йосефа, заканчивая Беньямином.
То есть Йосеф (через своих сыновей стоявший на третьем и четвертом местах) оказывается уже шестым (ибо Йаков "удаляет" Шимона, Леви, Дана, Гада и Нафтали). А сыновья Йосефа не упоминаются совсем.
Изменив место Мордехая с пятого на шестое, мудрецы поднимают его до Йосефа, наделяя Мордехая всеми признаками, данными Йаковым для Йосефа (22 пункт)
Отличное предположение сегодня рассказал на фарбренгене всем очень понравилось спасибо.
Комментарии
(написать новый комментарий)