Зависит и от интонации. Жид и гой можно по-разному подать в зависимости от духовного уровня говорящего.
насколько я искушен в истории, возьму на себя смелость утверждать, что Тора написана на арамейском языке, а не на иврите. Но в целом интересная статья.
arkanoid, Тора написана на Святом Языке.
Давайте будем терпимы к гоям, об этом ,кстати и статья. Человек этот думает, что он искушен в истории, но ему необходимо мягко объяснить и показать свиток, объяснить, что этот текст никогда не менялся от Синая и до ныне (что очень легко доказать) и то, почему везде написано "с арамейского" - да потому что есть Онкелос, с которого, я думаю, Тора переводилась много раз после септуагинты. И,ведь это совершенно понятно почему,- Онкелос не только единственно верный перевод Торы- он еще и комментарий, не зря же мы обязаны каждую главу Торы читать на трех языках: иврит, арамит и родной. ШОЛОМ.
Шалом.Полностью согласен с ОС. Буквально на днях слушал аудиолекцию р. Ашера Кушнира * проблемы антисемитизма* и там чётко было сказано,что слово ЖиД -это еврей на польском языке и в этом нет ничего обидного, как jew,ude или аид. В каждом языке слово еврей имеет своё произношение. И мне не понятно, почему автор статьи приводит такое не сравнение.
гой на иврите значит "народ"
Слово "жид" пришло в Россию из Польши и поначалу оно было просто словом, обзначающим народ, употреблялось в художественной литературе (по-моему,видел это слово у Пушкина). Но потом "жид" опустилось на уровень ругательно-перзрительного, уступив своё прежнее место нейтрально-официальному "еврей".Реальность есть реальность; свастика тоже вполне безобидный древний знак, но цацисты и фашисты превратили его в свой "фирменный знак", изменив отношение от нейтрального к отрицательному.У евреев России, СССР было желание ответить на слово "жид" чем-то похожим, вот и выбрали нормальное, нормативное слово "гой", чтобы не подставлять, не дай Б-г, другую щеку после словесной оплеухи...
Хотелось бы привести источники из Торы об употреблении слова «гой». Говоря об Аврааме («Берейшит» 12:2), Всевышний пообещал сделать его «великим народом» («гой гадоль»). Всевышний предупреждает евреев («Дварим» 28:49), что если они сойдут с правильного пути, то встанет против них народ («гой»).
Комментарии
(написать новый комментарий)