СБП. Дни Мошиаха! 26 Ияра 5784 г., второй день недели Бамидбар | 2024-06-03 03:29

Том 17, стр. 271

4. Обычай, что находящийся в трауре ведет молитву в субботний вечер с «Мизмор ле-Давид», у нас не практикуется. И вообще обычаи йорцайт и кадиш можно посмотреть в брошюрах, указанных внизу*.

5. При изучение Мишны, как я слышал, используют имя покойного, но не имена его родителей.

6. Что касается вопроса о букве, которая повторяется в имени, достаточно ли одной главы для всех повторяющихся букв или нужно несколько глав по количеству букв. — То хотя я не нашел четкого ответа на это, но на основании объяснения**, что имя является каналом связывающим душу с телом, то отсюда понятно, что каждая буква имени является частью этого канала. И на основании сказанного в книге «Врата единства и веры» Алтер Ребе в начале 12 главы, то необходимо учить для каждой буквы отдельную главу. Но на мой взгляд не обязательно учить разные главы и можно повторять одну и ту же главу несколько раз.

7. Что касается вопроса что предпочтительней — буквы имени или учеба по порядку, то ведь это разные вещи. Ибо буква имени, как говорилось, относится к связи души и тела, а на основании сказанного в другом месте — к привлечении души из ее источника. А изучение по порядку является заповедью, которую выполняем в совершенстве посредством завершения трактата или раздела…

И нужно заметить на основании сказанного в книге «Врата единства и веры» там о высшей силе и общей жизненной силе… и в частности, что порядок в Устной Торе является Торой. И как понятно из слов мудрецов во многих местах, что мудрец находится под впечатлением того трактата, который он учил.

8. Что касается вопроса о чтении Торы и о вызове к чтению «мафтир» — я слышал от моего тестя и учителя об этом два указания1, когда я находился в трауре по отцу, но по личным причинам я читал Тору только в субботу во время дневной молитвы, а также в понедельник и четверг.

9. Что касается вопроса о порядке учебы. — На мой взгляд два вида учебы особенно подходят в данном случае — это изучение Мишны (буквы слова «душа») и изучение внутренней части Торы, Древа Жизни, что посредством этой учебы «сметет дух нечистоты с лица земли» и «утрет Всевышний слезу с лиц людей…», как говорится об этом в словах Моше-рабейну, в трактате «Райа Меэмна» в книге «Зоар» часть III, 152б. И ведь внутренняя часть Торы является Древом Жизни , как объясняется в святой книге «Зоар» и как сказано в Торе, что после…

Примечания:
* 55,62,64.
** «Ликутей Тора» глава «Бэар» (41г). В начале главы «Балак». И др.
1) Письмо к нему было приведено выше, том 3 на полях письма №412.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2644 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter