СБП. Дни Мошиаха! 10 Ияра 5784 г., суббота недели Бэар | 2024-05-18 13:55

Том 2, стр. 20

…показывает на форму этого света, см. об этом в конце книги «Врата единства и веры» Алтер Ребе). И он сказал, что написано «В начале Творения Всесильным Неба и Земли», что Творение было с помощью Имени «Элоким» (а Имя «Авайе» было облечено в него). И пять букв в этом Имени показывают на пять аспектов, из которых оно складывается. Поэтому понятно, что при изменении сочетания (порядка) букв этого Имени, также изменяется вызванное этим Именем действие. И известно правило об этом (в книге «Врата единства и веры», там), что первая буква в сочетании является доминирующей и она определяет вызванное этим сочетанием действие.

И вот, слово «Элоким» состоит из букв: «элэ» (эти) — «ям» (море). Первое слово это раскрытие, а второе «ям», «ми» (когда не знают и спрашивают о нем) — сокрытие (см. об этом «Зоар» I 2а и еще. «Ликутей Тора» со слов «И было число евреев» 6б). И поэтому в сочетаниях Имени «Элоким», начинающих с буквы «алеф». «ламед» или «эй» Имени «Элоким», в вызываемыех ими действия видно больше божественного света и привлечения свыше. А действия сочетаний, начинающихся с букв «йуд» или «мэм», когда эти буквы доминируют в данных сочетаниях, то находящийся в них божественный свет находится в большем сокрытии. И поэтому оболочки и противоположная святости сторона питаются — после снижения и т.д. — только от этих, последних сочетаний, число которых 48 (24 сочетания, начинающиеся с буквы «йуд» и 24 — с буквы «мэм»). И это объяснение приведенное в хасидизме (дополнения к книге «Тора Ор» в конце главы «Итро» и еще), что питание оболочек от 48 нижних сочетаний Имени «Элоким», земли сынов Хама (низменной земли).

В книге «Шаар а-каванот» (раздел «Песах», объяснение первое) приводится также объяснение — немного длинное — о 74 и 48 сочетаниях Имени «Элоким». И оттуда следует вроде, что именно «египетская оболочка» питается от 48 этих сочетаний, и нужно сказать этого, но здесь нет места.

2. Что же касается Вашего вопроса по поводу написанного в «защитник праотцов» (со слов «Вернитесь» в конце п. 2): «„Счастливы» — это противоположно аспекту „Ой“» — источник этого в сборнике «Антология Шимона» в начале Псалмов и так говорится там: «Сказал р. Йеошуа бен Карха, что 20 раз написано „счастливы“ в книге Псалмов, что соответствует 20 упоминаниям „Ой“ в книге Йешая». И объяснение этого по простому смыслу таково, что «счастливы» показывает на счастье и наслаждение, а слово «Ой» показывает на противоположное этому, то есть огорчение и печаль.

Объяснение по хасидизму приводится1 в комментарии на Мишну Цемах-Цедека (напечатано под названием «Путь твоей заповеди»...

Примечание:
1) 2 Элула 5707 года.
Я нашел в тексте рукописи [напечатано в «Ор а-Тора» на НАХ II 911] Цемах-Цедека в книге рукописей 148а об этом. И объясняет также, что написано от имени Авайе на основании сказанного в книге «Зоар» I 3д 20 и т.д., как слово «кетер» имеет те же буквы, как и слово «карет» и 20 раз Ашрей из Кетер. Можно сказать от «Каф Йешаяу», так как в Кетер есть аспект Атик и Арих и см. объяснение по поводу «входа в зал».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 4192 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter