Небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих Алтер Ребе спрашивает, как может Всевышнем сказать о Себе: «Небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих», ведь у Него нет тела и подобия тела?
Маамар на бар-мицву «Написано в мидраше Теилим» («Ита бэ-мидраш Теилим») У хасидов ХАБАДа появилась традиция учить этот трактат к своему 13-летию. В это время мальчик становится мужчиной и на него накладывается обязанность выполнять заповеди Творца. Одна из этих заповедей — тфиллин, о которой идет речь в данном трактате.
О внутренних аспектах служения в Элуле и в грозные дни Каким образом человек может удостоиться материальных благ, и они не станут для него источником беспокойства и мучений? В том случае, если они пришли за счет исполнения Торы и заповедей.
Стертый файл твоих прегрешений Каково же влияние молитвы? Сверху вниз привлекается свет при этом или, наоборот, идет снизу вверх? И в чем разница при наличии Храма и после его разрушения? Какое такое искупление существует сейчас, что оно выше и мощнее, чем при Храме?
С новосельем, или Жилище в нижних Поработал? Молодец. Тем самым привлекается свет с уровня «макиф», тот самый который наличествует во всех мирах безотносительно к их уровням. Но по определению почувствовать этого ты не сможешь. Нет подключения и нет обратной связи. Поэтому просто знай, что твое преодоление или твоя победа зафиксированы.
Природный и надприродный порядок вещей В материальном мире у всякой вещи есть духовная сторона и физическая. Так вот: духовную сторону вещей Всевышний вдыхает своей волей, своим желанием внутрь материальной оболочки. Тут и дан потенциал сотворенным вернуть себя в ноль, аннулировать себя перед Творцом. А материальная оболочка творится Им с помощью Его речений.
Раскрытие истинной сущности тела Хотя понятие «грядущий мир» относится к времени после пробуждения мертвых, когда души вернутся в тела, в любом случае, им не понадобится есть и пить, так как материальное тело станет получать пищу от отблеска присутствия Всевышнего.
«В час, когда предварили» 5672 года Как же происходит взаимодействие, симбиоз духовной силы и материально органа? Сила разума одеваясь в мозг приобретает способность и возможность размышлять о материальных вещах...
Возведите руки ваши в святости... «Возведите руки ваши в святости и благословите Б-га. Благословит тебя с Сиона Б-г, сотворивший небо и землю».
«Как во дни исхода твоего из земли египетской, явлю ему чудеса» Все дни — от египетского исхода до окончания последнего изгнания — являются днями нашего исхода из Египта. Каждый день происходит исход на более высоком уровне, пока не наступит истинное и полное Освобождение.
И избрал Давида, раба Своего И так как корень привлечения королевства Давида находится на уровне, на котором нет изменений, то мы говорим: «Давид, король Израиля, жив и сущ». Королевство Давида существует навеки, ведь Мошиах — потомок Давида.
Трактат «Я пришел в Свой сад» («Бати ле-Гани») 10 Швата 5711 г. И все это требуют от всех нас, от седьмого поколения, ведь «все седьмые — любимы». Хотя мы находимся в седьмом поколении, это не является ни нашим выбором, ни следствием нашей работы; в некотором смысле это даже не по нашему желанию. Тем не менее, все седьмые — любимы...
Этот день — начало Твоих действий, память о первом дне Творения Когда каждый год мы вспоминаем, каким образом происходило создание мира в первый день, тем самым мы привлекаем это раскрытие. Поэтому идея памяти о первом дне Творения выше, чем начало Творения.
Маамар на свадьбу «Леха доди» В связи с 50-летием свадьбы Ребе ШЛИТА (5689-5739) — мы выпускаем в свет «маамар» Ребе ШЛИТА, начинающийся словами «Выйди, друг мой». Этот «маамар» был произнесен в субботу, когда читали главу Торы «Тэце», 13 Элула, 5714 года.
Круговорот в Суккот Евреи берут в Суккот четыре вида растений — совершают объединение между собой. Потом приносят в жертву 70 быков, очищая 70 народов мира, которые прославляют Всевышнего за то, что Он сделал евреям благо.
У каждого еврея есть удел в грядущем мире! В будущем тело человека станет очищенным даже больше, чем это было у самого Адама, которого создал Всевышний. И это может послужить доказательством того, что в будущем облеченные в тела души смогут воспринимать раскрытие в большей степени, чем сейчас воспринимают души без тел.
Маамар на обрезание: «В тот самый день обрезан был Авраам…» И теперь становится понятным смысл того, что Авраам соблюдал всю Тору до того, как она была дана, но не выполнил заповедь обрезания. Так как он хотел достигнуть уровня того высокого вида обрезания, который раскрывается сверху вниз.
Исчезновение смерти в будущем у евреев и народов мира Но в будущем, когда Всевышний удалит с лица земли дух нечистоты, не будет больше смерти и также тела будут жить вечно. Это касается евреев, но даже смерть, которая будет у народов мира, не будет смертью в простом смысле, а только снижением.
Открывающий глаза слепых Я пишу эту книгу не для ученых людей. Не для знатоков языка Святого Писания, ибо на этом языке уже существует много такой литературы, а как раз для тех, кто этой премудрости не обучен...
Пурим: «Тайна победы над Аманом» Цикл уроков по Пуриму (внутренний смысл некоторых событий описанных в «Мегилат Эстер»). На основе объяснений Миттелер Ребе (второго любавичского Ребе) из книги «Маамарим (хасидские объяснения) на книги пророков и Святые Писания».
Злословие («лашон а-ра») Но если так, то непонятно почему так строг запрет злословия, ведь он говорит правду про своего товарища?
О еде и духовности Работа, которую должен провести над собой человек заключается в самоочищении и в борьбе с желанием удовольствий доставляемых данным материальным предметом. Человек должен постараться найти духовный смысл...
Шовевим Какой совет можно дать человеку, который с одной стороны жаждет служить Твроцу искренне и в гармонии, но с другой — проводит весь день в поисках утолить мирские страсти, погружая в это разум и сердце?
Очерк «О Тайной Мудрости» О Тайной Мудрости, как объяснено в (книге рабби Моше Кордоверо) ПаРДеС, что тот, кто не изучает эту мудрость — тот апикорес (еретик).
Очерк «О Святом Языке» О Святом Языке, который сейчас неточен, так как нет ни одного человека, который мог бы говорить на нем правильно...
Зачем мудрецы восхваляли РАШБИ? Чтобы побудить РАШБИ влиять на других, требовалось его прославлять. И несравнимость РАШБИ в сопоставлении с другими мудрецами его поколения подобна несравнимости Творца и творений.
Трактат «Я пришел в Свой сад» («Бати ле-Гани») 10 Швата 5710 г. Нижеследующий маамар, включающий первую часть из серии трактатов под общим названием «Бати ле-Гани», был издан для изучения в Субботу главы Торы «Бо», 10 Швата 5710 (1950), в честь йорцайт бабушки автора, праведной ребецин Ривки.