…и «Шулхан Арух», постоянство во времени и постоянство в душе), при этом одно помогает другому — и см. в трактате «Эйрувин» 53б «веселился с девушкой», что имеет два объяснения1, связанные одно с другим. И в трактате «Кидушин» 30б2.
С благословением, и как сказано в Мишне, что человек должен говорить словами своего учителя, моего тестя и учителя, Ребе, принятия Торы с радостью и проникновением. И привет друзьям, с праздничным благословением.
№4372
С Б-жьей помощью
25 Ияра 5716 года
Бруклин
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от 13 Ияра, в котором спрашиваете о том, как можно объяснить необходимость покрывать голову3.
И удивительно, что задаете этот вопрос, в частности ведь мы находимся сейчас в дни подготовки к дарованию Торы, которую мы получили только с помощью предварения действия пониманию. И это согласно известному отрывку из Талмуда (трактат «Шабат» 88а) с вопросом саддукея: «Как это, что они не хотели понять сначала?» и ответом на него, как сказано «Непорочность прямодушных водит их» (что не так, если) и т.д. И уже известно уточнение слов Мишны (трактат «Брахот» в начале 2 главы) о принятии ярма небесной власти и т.д. ярма заповедей и т.д., только с помощью того, что «Г-сподь благоволит к путям человека», мы удостаиваемся понять самую малую толику смысла заповедей. Но также и тогда человек должен исполнять их именно с полным подчинением, а не из-за того, что он понял своим ограниченным разумом сотворенного причину указаний Творца, которые не имеют конца. И понятно и очевидно, что вера человека в Б-га обязывает с помощью мыслительного процесса принять указания Б-га не требуя для них объяснений согласно человеческому разуму. Ведь также и простой разум, если он только здоровый, понимает, что невозможно что ограниченный человек не способен постичь неограниченное. И ведь это является одной из основ веры всего еврейского народа, которые верующие и дети верующих, что Всевышний, у Которого знание, желание и Он сам — это одно целое, воистину не имеет границ, а человек — ограничен во всем.
Примечания:
1) Сказали — с женщиной и сказали — с трактатом Талмуда.
2) Женщина ли это… или это Тора.
3) У женщины.