№8291
[Начало Тевета 5722 года]
Вы1 спрашиваете меня2, написано ли имя Пинхас с буквой «йуд» или без неё3. См. по этому поводу книгу «Зоар» III (213б и 57б), что к его имени была добавлена буква. Тем не менее, в соответствии с нашей традицией, а также согласно закону в соответствии с комментарием по именам в разводных письмах в «Бейт Шмуэль», эта буква «йуд» действительно должна быть там. См. также «Минхат Шай» в начале гл. «Пинхас».
Тем не менее МААРШАЛ свидетельствует о том, что это имя, как правило, пишется без «йуд», но это, по-видимому, так только тогда, когда оно не влияет на закон. То же самое и в Талмуде, например, об именах рабби Пинхаса бен Яира.
№8292
С Б-жьей помощью
3 Тевета, 5722 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Хаим-Зуся Вилимовский4
Мир и благословение!
Получил Ваше письмо от 25 Кислева, а также следующие за ним. Сегодня «это Ханука»5, и, как объясняется в хасидизме, данное выражение получает две интерпретации, два значения, которые связаны со служением Б-гу:
Примечания:
1) Это письмо адресовано р. Пинхас-Аарону Веберману и было написано на полях его письма от последнего дня праздника Ханука. См. по этому поводу письма 7669, 8334, 8457, 8504 и 8654.
2) Рав Веберман писал: «Я заметил, что в своих письмах ко мне Ребе ШЛИТА пишет мое имя, Пинхас-Аарон, без буквы „йуд“. Но в Торе, а также в книге «Бейт-Шмуэль», посвященном именам людей, действительно есть эта буква».
3) См. по этому поводу «Ликутей Сихот» том 8, стр. 355, прим. 32.
4) См. по этому поводу письма 7479, 8422 и 8483.
5) Последний день праздника.