№8901
С Б-жьей помощью
20 Мар-Хешвана, 5725 года
Бруклин
Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Шмуэль Ялов1 из Сиракуз
Мир и благословение!
Получил Ваше письмо от третьего дня недели2 с приложенным к нему. Квитанция прилагается.
Ваша просьба о благословении будет прочитана в благоприятный момент возле святого места упокоения моего тестя и учителя, чьи заслуги защитят нас.
Я также благодарю Вас за замечание относительно ссылки на слова Алтер Ребе в его «Шулхан Арух» о введении в человека души святости3. Вы цитируете «Хинух» в источнике заповеди обрезания.
На самом деле сказано, что никто не возражает против комментария4, но в этом случае введение души святости в тело оказывает влияние на еврейское законодательство, как указано в «Шулхан Арух» Алтер Ребе там же. И, оказывается, согласно «Хинух», в двух принципах, которые он излагает, душа при обрезании не входит в тело:
1) Обрезание в то время, когда оно практикуется, составляет физическую особенность, точно так же, как до этого5 была духовная особенность.
2) Обрезание, когда оно совершается, завершает форму тела, и точно так же человек может завершить форму своей души качеством своих действий, в том числе и долго после того, когда он будет вынужден выполнять заповеди6, как это совершенно очевидно.
И также можно ознакомиться с причинами обрезания, согласно РАМБАМу, в его «Путеводителе для заблудших» том 3, в конце главы 49.
Я с удовольствием прочитал в конце письма, что издание Вашей книги идет полным ходом.
Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 8809.
2) См. «Ликутей Сихот» том 32, стр. 232.
3) См. по этому поводу «Ликутей Сихот» том 3, стр. 763 и том 20, стр. 246.
4) Так как одновременно могут быть предложены несколько, в том числе и тогда, когда они расходятся. См. «Шаар а-псуким» в стихе «Шмот» 1:14.
5) Это означает, что душа была в теле еще до обрезания.
6) Это означает, что душа входит в тело после обрезания.