Когда в городе обнаруживается изучающий Тору молодой человек, становится очевидно, что там таки есть еврей.
Вы должны взять молодежь в свои руки.
Конец цитаты.
Все четыре типа сыновей и дочерей включены в эту категорию: мудрый, бунтарь, простак (глупец)1 и тот, кто не умеет озвучить свой вопрос. Нет других категорий2, как подразумевается [обещанием]: «Да умножится3 потомство!»
Можно и нужно завоевать сердца с подходящим подходом к каждому юноше и девушке и тогда свыше придет исполнение благословения, упомянутого в конце вышеупомянутой беседы: Б-г даст успех в выполнении этой миссии и этой задачи.
С благословениями на кошерный и весёлый праздник Песах и с приветом всем.
М. Шнеерсон
* * *
С удовлетворением я получил отчет о синагоге и т.д. от р. Биньямина Городецкого относительно Вашей работы в дополнение к тому, что Вы написали мне напрямую. Следует продолжать продвигаться в святости.
Поскольку в нашей нынешней ситуации невозможно охватить всех, кто нуждается в кошерном еврейском образовании, то очевидно, что первенство следует отдавать тем, у кого нет нежелательных пристрастий (например, сочетание святого и светского обучения) и тем, кто вообще не получает никакого образования.
Особое внимание следует уделять обучению учителей и консультантов с помощью соответствующих курсов и тому подобного.
* * *
Пасхальная жертва отличается от всех других жертв тем, что основополагающим является использование ее в пищу человеком, [то есть наиболее важным является] фактическое действие, что оказывает влияние на физическое тело и физическую жизнь, как указано в предисловии к брошюре, касающимся [поедания] мацы, как цитируется из серии трактатов под названием «И так».
Примечания:
1) Это версия отрывка из Иерусалимского Талмуда, «Песахим» 10:4.
2) В дальнейшем Ребе укажет, что существует такой сын, который вообще не пришел на седер и не знает, где седер и что это такое...
3) Числовой эквивалент этого термина соответствует умноженному на четыре числовому эквиваленту слова «сын» («Шаар Ликутим» и «Ликутей Тора» АРИЗАЛа, начало гл. «Бо»; «При Эц Хаим», врата «Шма», гл. 28).