Эту песню на русском языке Ребе ШЛИТА разучил в ночь Симхат-Тора 5623 (1963) — после «Акафот» под утро — и объяснил его так:
— Это нигун услышали хасиды на Украине от простых людей и использовали его для служения Всевышнему согласно пути Баал-Шем-Това. Обычно его пели в моменты радости, поэтому в праздник Симхат-Тора, когда мы приходим к радости Торы, после всего служения в месяц Элул, Рош а-Шана и т.д., то вспоминаем, что всё ещё недостаёт некоторых важных вещей. И поэтому мы нуждаемся в опьяняющем вине, как объясняется в книге «Тора Ор» различие между веселящим вином и опьяняющим вином: «вино веселящее» — это созерцание величия Всевышнего, но если человек видит, что это ему не помогает, он нуждается в использовании «опьяняющего вина», чтобы затопить тело и животную душу и выйти из ограничений. Эта не наступает от созерцания величия Всевышнего, поскольку из того, что он чувствует в «теснине», в которой он находится (из-за своих грехов или из-за того, что он не находится на просторах Сущности, из которой коренится его душа), то его раскаяние осуществляется через опьяняющее вино, без измерения границ.
Эта вещь разъясняется в нигуне, что нужно знать («трэба знати»), как принять в себя опьяняющее вино («як гуляти»), и как использовать это опьяняющее вино, чтобы было совершено действие («як брехати» — каким образом говорить, то есть как привести буквы к действию). И это одна из идей данного нигуна:
Став я питу у пятницу, у пятницу,
Пропив я, я пропив свою телицу.
Трэба, трэба знати, як ґуляти,
Трэба, трэба знати, як брехати.
Ой, хешбон-цедек одавати,
Пред паном хазяїном отвечати.
А ми п’ем, да п’ем, да ми ґуляєм,
Ун мир тринкен яйн азой ви майим.
Ун мир зогн але цузамен лехаим,
Ве-Ато тишма мин ашомаим.
Став я питу у суботу, у суботу,
Пропив я, я пропив свою работу.
Трэба, трэба знати, як ґуляти,
Трэба, трэба знати, як брехати.
Ой, хешбон-цедек одавати,
Пред паном хазяїном отвечати.