СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 18 Менахем-Ава 5782 года, второй день недели, гл. Экев | 2022-08-15 06:58

ХИТАС (ХИТАТ): Пятикнижие, Псалмы, «Тания», РАМБАМ, Йом-йом

Перед началом учебы желательно произнести благословение на Тору:

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, БОГ НАШ, ВЛАДЫКА ВСЕЛЕННОЙ, ИЗБРАВШИЙ НАС ИЗ ВСЕХ НАРОДОВ И ДАВШИЙ НАМ ТОРУ СВОЮ. БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ, ДАЮЩИЙ НАМ ТОРУ.

15/8/2022 — 18 Ава 5782 года

ХУМАШ (недельная глава Торы с комментариями РАШИ)

Каждый день мы учим отрывок из недельной главы Торы соответствующий этому дню с комментариями РАШИ, содержащими в себе самые ценные и глубокие объяснения смысла Письменной Торы.

Экев

Второй день недели

11. Берегись, чтобы не забыл ты Г-спода, Б-га твоего, не соблюдая Его заповеди и правопорядки Его, и Его законы, которые я заповедую тебе сегодня.

12. А то, (когда) будешь есть и насытишься, и дома добрые построишь и поселишься,

13. И крупный и мелкий твой скот размножится, и серебро и золото умножится у тебя, и все, что у тебя, умножится,

14. И высокомерным станет сердце твое, и забудешь ты Г-спода, Б-га твоего, Который вывел тебя из земли Мицраима, из дома рабства;

15. Который вел тебя по великой и грозной пустыне, (где) змей, аспид и скорпион, и засуха и безводье; Который извлекал для тебя воду из скалы кремневой;

16. Который питал тебя маном в пустыне, чего не знали твои отцы, чтобы смирить тебя и чтобы испытать тебя, благотворить тебе в грядущем твоем.

17. И скажешь ты в сердце твоем: Сила моя и мощь руки моей составили мне все это богатство.

18. И помни Г-спода, Б-га твоего, ибо Он дает тебе силу составить богатство, чтобы исполнить завет Свой, о чем клялся Он твоим отцам, как сей день.

19. И будет: если забудешь ты Г-спода, Б-га твоего, и ходить будешь за божествами чужими, и служить им и поклоняться им, — то свидетельствую против вас сегодня, что погибнете вы.

20. Как племена, которых Г-сподь губит пред вами, так погибнете вы за то, что не послушаете гласа Г-спода, Б-га вашего.

Глава 9

1. Слушай, Исраэль! Ты переходишь теперь Йарден, чтобы вступить, овладеть племенами, которые больше и сильнее тебя, городами великими и укрепленными до небес.

больше и сильнее тебя. Ты могуч, но они сильнее тебя (см. Раши к 11, 23).

2. Народ великий и высокорослый, сыны великанов, о которых ты знаешь и о которых ты слышал кто устоит пред сынами Анака!

3. Знай же ныне, что Г-сподь, Б-г твой. Он переходит пред тобою огнем испепеляющим, Он истребит их, и Он покорит их пред тобою, и ты изгонишь их и уничтожишь их скоро, как говорил Г-сподь тебе.

Теилим (псалмы Давида)

Время чтения Теилим — сразу после утренней молитвы и до захода солнца. Если вы по какой-то причине не успели прочитать в это время, то можно восполнить чтение в тот же день после полуночи.

В дни, когда не говорят «Таханун», после молитвы произносят 20-ю главу:

Псалом №20 (כ)

(1) Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида. (2) Да ответит тебе Б-г в день бедствия, да укрепит тебя имя Всесильного [Б-га] Яакова. (3) Да пошлет Он тебе помощь из святилища и с Сиона да поддержит тебя. (4) Вспомнит Он все приношения твои, всесожжение твое обратит в пепел вовек. (5) Он даст тебе по [желанию] сердца твоего, весь твой замысел исполнит. (6) Мы будем ликовать о спасении Твоем, именем Всесильного нашего поднимем наши знамена. Да исполнит Б-г все прошения твои. (7) Ныне познал я, что Б-г спас помазанника Своего. Он отвечает ему с небес святых Своих могуществом спасающей десницы Своей. (8) Одни на колесницы [свои] полагаются, другие — на коней, мы же имя Б-га, Всесильного нашего, упоминаем. (9) Они склонились и упали, мы же встали и поднялись (10) Б-г, спаси! Владыка, да ответит нам в тот день, когда мы будем взывать.

Каждый день принято читать главу, порядковый номер которой соответствует возрасту Любавичского Ребе Короля Мошиаха:

Псалом №121.

(1) Песнь восхождения. Возвожу глаза мои к горам, откуда придет помощь мне? (2) Помощь моя от Б-га, сотворившего небеса и землю. (3) Не даст Он пошатнуться ноге твоей, не дремлет хранящий тебя. (4) Вот, не дремлет и не спит страж Израиля! (5) Б-г — страж твой, Б-г — сень твоя с правой руки твоей. (6) Днем не поразит тебя солнце, а луна — ночью. (7) Б-г сохранит тебя от всякого зла, сохранит душу твою. (8) Б-г будет охранять выход твой и вход твой отныне и вовек.

Чтение Псалмов на сегодня:

Псалом №88.

(1) Песнь сынов Кораха. Руководителю [музыкантов] на махалат, для громкого пения. Благоразумное [наставление] для Эймана а-Эзрахи. (2) Б-г, Всесильный [Б-г] спасения моего, днем кричал я и ночью — пред Тобою. (3) Да придет к Тебе молитва моя; приклони ухо Твое к славословию моему, (4) ибо душа моя насытилась бедствиями, жизнь моя приблизилась к могиле. (5) Причислен я к нисходящим в яму, стал я, как бессильный мужчина. (6) Среди мертвых свободный — словно убитые, лежащие в могиле, которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отторгнуты. (7) Ты положил меня в яму преисподнюю, в темень, в бездну. (8) На мне тяготел гнев Твой, все волны Твои поразили [меня] вовек. (9) Удалил Ты знакомых моих от меня, сделал меня отвратительным для них, я заключен без выхода. (10) Глаз мой горюет от мучений: я взываю к Тебе, Б-г, каждый день, простираю к Тебе руки мои. (11) Разве мертвым Ты чудо сотворишь? Или покойники встанут, будут благодарить Тебя? (12) Ужели в могиле возвещаться милосердию Твоему, верности Твоей — в месте тления? (13) Во мраке ли познаются чудеса Твои, в земле забвения — справедливость Твоя? (14) Но я к Тебе, Б-г, взываю, утром молитвой моей встречу Тебя. (15) Зачем, Б-г, покинул Ты душу мою, скрыл лик Твой от меня? (16) Я угнетен и изнемогаю с юности, несу страх Твой непрестанно. (17) Надо мною прошел гнев Твой, страх пред Тобою сокрушил меня — (18) окружили они меня, как вода, весь день, обступили меня все сразу. (19) Удалил Ты от меня любящего и друга, знакомых моих не видно.

Псалом №89.

(1) Благоразумное [наставление] Эйтана а-Эзрахи. (2) Милосердие Б-га буду вечно воспевать, из поколения в поколение буду возвещать верность Твою устами моими. (3) Ибо сказал я: «Вовеки зиждется милосердие, как небеса утвердил Ты верность Твою, [сказав]: (4) „Я заключил союз с избранником Моим, поклялся Я Давиду, рабу Моему: (5) ’Навеки утвержу потомство твое, устрою престол твой из поколения в поколение, навсегда’“. (6) И прославят небеса чудеса Твои, Б-г, верность Твою — в общине святых. (7) Ибо кто на небе сравнится с Б-гом? Кто среди сынов сильных уподобится Б-гу? (8) Всесильный почитаем в великом сонме святых, грозен Он для всех окружающих Его». (9) Б-г, Всесильный [Б-г] воинств! Кто силен, как Ты, Б-г? И верность Твоя вокруг Тебя. (10) Ты владычествуешь над величием моря: когда вздымаются волны его, Ты укрощаешь их. (11) Ты унизил Египет, мышцею могущества Твоего рассеял Ты врагов Твоих. (12) Небеса Твои и земля Твоя, вселенную и что наполняет ее, Ты основал. (13) Север и юг Ты создал, Тавор и Хермон имя Твое воспевают. (14) У Тебя мышца и могущество, рука Твоя могуча, десница Твоя высока! (15) Правда и правосудие — основания престола Твоего, милосердие и истина предваряют лик Твой. (16) Счастлив народ, знающий трубный зов, о Б-г, в свете лика Твоего они ходят. (17) Имени Твоему они радуются весь день, а правдой Твоей возвышаются. (18) Ибо Ты — краса могущества их, по желанию Твоему возвысишь Ты нас. (19) Ибо у Б-га — защитник наш, у святого [Б-га] Израиля — король наш. (20) Однажды Ты говорил в видении благочестивым Твоим, сказав: «Я возложил спасение на богатыря, возвысил избранного из народа. (21) Я нашел Давида, раба Моего, маслом святыни Моей помазал Я его. (22) Дабы рука Моя утвердила его, мышца Моя укрепила бы его. (23) Не будет враг притеснять его, сын кривды не будет притеснять его. (24) Сокрушу пред ним врагов его, ненавистников его разгромлю. (25) И верность Моя и милосердие Мое будут с ним, именем Моим возвышу его. (26) Положу на море руку его, на реки — десницу его. (27) Он будет звать Меня: „Ты отец мой, Всесильный мой, и твердыня спасения моего“. (28) И Я сделаю его первенцем, верховным над царями земли. (29) Навеки сохраню ему милосердие Мое, союз Мой с ним будет верен. (30) И продолжу навеки потомство его, а престол его — как дни неба. (31) Если сыновья его оставят учение Мое, не будут ходить по законам Моим, (32) если нарушат уставы Мои, заповедей Моих не будут соблюдать: (33) Я накажу [их] жезлом за преступление их, язвами — за вину их. (34) Но милосердия Моего не отниму от него, не изменю Я верности Моей. (35) Не нарушу союза Моего, не отменю того, что вышло из уст Моих. (36) Раз и навсегда Я поклялся святостью Моей, что Давиду не изменю! (37) Потомство его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною. (38) Вовек будет тверд, как луна, верный свидетель на небесах». (39) Но Ты отставил и презрел, прогневался на помазанника Твоего. (40) Отменил Ты союз с рабом Твоим, поверг на землю венец его. (41) Разрушил все ограды его, превратил крепости его в развалины. (42) Грабят его все проходящие мимо по дороге, стал он посмешищем у соседей своих. (43) Поднял Ты десницу преследователей его, обрадовал всех неприятелей его. (44) Ты также обратил назад острие меча его, не укрепил его на войне. (45) Отнял у него блеск, престол его в землю втоптал. (46) Сократил дни юности его, покрыл его стыдом навеки. (47) Доколе, Б-г, будешь скрываться непрестанно, будет пылать, словно огонь, Твой гнев? (48) Помню я, какой мой век: зачем тщетно создал Ты всех сынов человеческих? (49) Кто из людей жил — и не видел смерти, избавил душу свою от власти могилы вовек? (50) Где прежнее милосердие Твое, Г-сподь, о [котором] Ты клялся Давиду верностью Твоею? (51) Вспомни, Г-сподь, поругание рабов Твоих, которое я ношу в груди моей, от всех многочисленных народов, (52) как поносят враги Твои, Б-г, как глумятся над запаздыванием8 помазанника Твоего! (53) Благословен Б-г вовеки! Амен и амен.

Вы можете зарегистрироваться на сайте и выбрать главы для себя и своих близких в разделе Мои даты, который будут автоматически отображаться здесь. Подробнее об этом см. в статье Набор псалмов для ежедневного чтения.

Выбор нескольких глав по номерам — введите соответствующие цифры от 1 до 150 через запятую (например: 1,20,6), через тире для последовательной группы (например: 5-10) или совмещенно (например: 4,27,10-14,7)

«Тания»

Книга «Тания» приобщает к знаниям каббалы и хасидизма — применительно к проблемам нашей повседневной жизни.

18 Ава

Однако в самом нижнем из миров, физическом мире, все существа получают от Творца жизненную энергию в минимальном количестве, и потому эта энергия не может передать им самую суть Б-жественного света, которую содержит в себе индивидуальность, присущая каждому из «звуков речи» Всевышнего. Поэтому творения в материальном мире не в состоянии постичь Создателя в такой же степени, в какой его постигают духовные сущности. Свет Творца и Его энергия, несущие жизнь физическому миру, образуются из того же материала, из которого состоит «плоть» звуков Его «речи», являющаяся, как говорилось выше, лишь внешним аспектом их природы. Природа этого материала — слабая, словно дыхание, эманация созидающей силы Творца. В книге Коэлет сказано, что эманация эта поэтапна, и таких этапов — семь, на что намекает сказанное в книге Коэлет; и на ней зиждется мир, как о том написано в святой книге «Зоар». Эта эманация исходит, подобно выдоху, из сфиры Малхут, которую называют «устами Всевышнего»; она наполняет физический мир и все обитающие в нем творения, даруя им жизнь. В свою очередь, эманация эта является облачением для индивидуальности каждого из звуков речи и для мысли, уже воплотившейся в слова, но еще не высказанной вслух. Источником же звуков речи и не высказанной, но уже воплощенной в слова мысли являются те святые качества Всевышнего, которые непосредственно проявились в процессе творения, а также сфирот Кетер, Хохма и другие, составляющие абсолютное единство с самой сутью Всевышнего, благословен Он, именуемой Эйн Соф. (На основании сказанного выше становятся понятны слова раби Ицхака Лурии, благословенна его память, о том, что свойство изливать, подобно сосуду, свое содержимое, присущее в мире Ацилут сфире Малхут, на которую намекает последняя буква «эй» в четырехбуквенном имени Всевышнего, благословен Он, становится достоянием нижнего мира Асия и сообщает ему жизненную энергию.) На ту же тему говорится и в книге «Тикуней Зоар»; там сказано, что сфира, на которую указывает буква «йод», проявляет себя, в основном, в мире Ацилут, и т. д., а сфира, на которую указывает последняя буква «эй», проявляет себя в мире Асия.

«Йом йом» (хасидский календарь «День за днем»)

Книга «а-Йом йом», которую составил Ребе Король Мошиах по указанию предыдущего Ребе, включает в себя хасидское изречение для каждого дня.

Сегодня 18 Менахем-Ава

Мителер Ребе говорил от имени [своего отца] Алтер Ребе, что любовь к евреям должна быть «до последней капли».


Примечание: в оригинале — «мицуй а-нефеш» (дословно: «выдавливания души»). Имеется в виду, что любовь к евреям должна затрагивать самые глубокие духовные, эмоциональные аспекты в человеке, вплоть до самопожертвования. Это выражение используется в книге «Тания» (в конце «Святых посланий» п. 1), где речь идет о постижении Всевышнего, изливая пред Ним душу (как говорили наши учителя в книге «Сифри») «до последней капли».

«Книга заповедей» РАМБАМа

В «Книге заповедей» перечисляются и кратко объясняются все 613 заповедей Торы.

Урок 89

340-я заповедь «не делай» — запрещение вступать в близость с сестрой отца. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Наготы сестры отца своего не открывай» (Ваикра 18:12).

Умышленно преступивший этот запрет карается «отсечением души». А нарушивший запрет неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

341-я заповедь «не делай» — запрещение вступать в близость с сестрой матери. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Наготы сестры матери своей не открывай» (там же 18:13).

Умышленно преступивший этот запрет карается «отсечением души». Нарушивший запрет неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

342-я заповедь «не делай» — запрещение вступать в близость с женой брата отца. И об этом Его речение: «Наготы брата отца своего не открывай — не приближайся к жене его, она — твоя тетя» (там же 18:14).

Умышленно нарушивший этот запрет также карается «отсечением души», а нарушивший запрет неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

343-я заповедь «не делай» — запрещение вступать в близость с женой сына. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Наготы невестки своей не открывай» (там же 18:15).

Преступивший этот запрет карается побиением камнями. Если же не было свидетелей преступления или о преступлении не было сообщено суду, нарушитель карается «отсечением души». А нарушивший запрет неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

344-я заповедь «не делай» — запрещение вступать в близость с женой брата. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «Наготы жены брата своего не открывай» (там же 18:16).

Умышленно нарушивший этот запрет карается «отсечением души». А нарушивший запрет неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

345-я заповедь «не делай» — запрещение при жизни жены вступать в близость с ее сестрой. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: «И женщины к ее сестре не бери в соперницы, чтобы открыть наготу ее при ней, при жизни ее» (там же 18:18).

Умышленно нарушивший этот запрет карается «отсечением души». А преступивший запрет неумышленно приносит установленную грехоочистительную жертву.

«Мошиах и Освобождение» на каждый день

Уроки из книги, в которой собраны отрывки выступлений о Мошиахе и Освобождении...

Синагоги всех поколений

Источник: «Книга бесед» 5748 г., том 2, стр. 464

О том, что все синагоги соединятся с Третьим Храмом, сказано в Талмуде, в трактате «Мегила»: «В будущем все синагоги и места изучения Торы, соберутся в Земле Израиля».

О каких же синагогах идёт речь? Обо всех имеющихся на сегодня, естественно, не так ли? Оказывается, что не совсем так. То, что имеется сегодня, это лишь малая часть того, что на самом деле присоединится к Храму.

Оказывается, что к Храму присоединятся и такие исторические объекты, которые сегодня уже не существуют. Такие объекты, которые пропитаны еврейскими молитвами на протяжении многих поколений. Также и такие синагоги, которые были разрушены врагами еврейского народа — их прах и камни будут являться частью Храма.

Ведь это не просто камни! Это очень дорогие камни, которые стояли прочной стеной, предоставляющей укрытие евреям! Благодаря этим камням, у евреев было место, в котором они могли молиться и изучать Тору. И поэтому у этих драгоценных камней есть полное право присоединиться и стать частью Третьего Храма!

15/8/2022 — 18 Ава 5782 года

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter