СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 02:08

Книга «Тания»

Книга «Тания» приобщает к знаниям каббалы и хасидизма — применительно к проблемам нашей повседневной жизни.

24/4/2024 — 16 Нисана 5784 года

16 Нисана

Но сказали наши мудрецы, благословенной памяти: «Человек никогда не должен отделять себя от всех остальных». Поэтому намерением должно быть единение и приверженность к Нему источника своей Божественной души и источника душ всех евреев, и это дыхание уст Его, благословенного, называемое Шхина, ибо она почиет («шохенет») и облекается во всех мирах, дабы их оживлять и поддерживать их существование. Именно она сообщает ему ту силу речи, с помощью которой он произносит слова Торы, или ту силу действия, которая необходима для исполнения определенной заповеди.

И это единство происходит привлечением света — Эйн Соф — Всевышнего, благословен Он, вниз, через изучение Торы и исполнение заповедей, в которые он облечен. Человек должен вознамериться привлечь свет Его, благословенного, к источнику своей души и душ всех евреев для их единения с Ним. И как далее приводится подробное объяснение о том, что собой представляет это единение, смотри там. Таков смысл слов: «Для единения Святого, благословен Он, и Его Шхины во имя всего Израиля»*.

* Примечание. Тем самым также категории Суда смягчаются категориями милосердия, что происходит само собой при взаимовключении сфирот и их единении через раскрытие высшего желания Его, благословен Он, раскрывающегося наверху под влиянием пробуждения снизу, то есть раскрытия Его внизу в изучении Торы и исполнении заповедей, а они — Его, благословенного, желание. И как говорится в «Идра раба» и в «Мишнат хасидим», трактат «Арих Анпин», гл. 4, что 613 заповедей Торы проистекают от белизны Великого Лика (Арих Анпин), то есть высшего желания, источника категорий милосердия.

И хотя это намерение истинно в его сердце, и сердце его на самом деле желает этого высшего единения, в сердце его должна быть великая любовь только ко Всевышнему, дабы только Ему доставлять удовольствие и только тем удовлетворять свою жаждущую Его душу, «как сын, старающийся для отца своего и матери, ибо любит их больше себя самого и больше души своей и т.д.» (как о том говорится выше в цитате из «Раая меэймана»). Во всяком случае каждый должен себя приучить пробуждать в себе это намерение, хотя оно и не совсем истинно в его сердце, настолько, чтобы возжелать этого всем сердцем, во всяком случае немного сердце его этого действительно желает в силу естественной любви, которая есть в сердце каждого еврея и которая порождает желание исполнять все, что соответствует высшему желанию Его, благословен Он. И это единение — его истинное желание, а именно высшее единение, которое происходит в мире Ацилут под влиянием пробуждения снизу через единение и включение Божественной души в свет Всевышнего, облеченный в Тору и заповеди, которыми он занимается, и они душа и свет Всевышнего становятся совершенно едины, как говорилось выше. Ибо тем самым соединяются также и Источник Торы и заповедей, то есть Всевышний, с Источником Божественной души, называемым Шхина, то есть категория наполняющий все миры с категорией окружающий все миры, как об этом подробно говорилось в другом месте.

Но единения и включения души своей в свет Всевышнего, дабы были они едины, этого каждый еврей желает на самом деле и полностью, всем сердцем и всей душой в силу естественной любви, скрытой в сердце любого еврея, дабы стать приверженным Всевышнему, и не отделяться от Него, и не быть отсеченным и отделенным, да сохранит Всевышний, от Его, благословенного, единственности и единства никоим образом, пусть даже и через полное самоотречение. А занятие Торой и заповедями также-есть настоящее самоотречение, как при исходе души из тела по истечении семидесяти лет; ибо в этих случаях душа мыслит не о нуждах тела, но мысль ее едина со словами Торы и молитвы и облечена в них, а это — слово Всевышнего и мысль Его, благословенного, и они душа и Тора становятся совершенно едины. И это все, чем заняты души в Ган Эдене, как сказано в Гемаре и в книге «Зоар», что там наслаждаются познанием и включением в свет Всевышнего.

И потому в начале утренних благословений постановлено произносить молитву «Б-же мой, душа... и Ты вдохнул... и в будущем Ты заберешь ее у меня и т.д.». И это значит: так как Ты вдохнул в меня душу и в будущем заберешь ее у меня, я с этого момента отдаю и возвращаю ее Тебе, дабы соединить ее с Твоим единством. И как сказано: «К Тебе, Б-же, я вознесу свою душу», а именно: связав мысль мою с Твоей мыслью и слова мои с Твоими словами в буквах Торы и молитвы, а особенно обращаясь ко Всевышнему как к стоящему перед говорящим Ты, как при словах «Благословен Ты» и т.п.

24/4/2024 — 16 Нисана 5784 года

Выбор урока по книге «Тания» по дате:

Выбор главы из книги «Тания» (1-53):

Используется перевод изд. ШАМИР

Весь ХИТАС Пятикнижие Псалмы «Тания» Сегодня — день Мошиах для детей «Книга заповедей» РАМБАМ, 1 гл. РАМБАМ, 3 гл.
Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter