СБП. Дни Мошиаха! 16 Ияра 5784 г., шестой день недели Бэар | 2024-05-23 18:01

5 интересных фактов о пасхальном седере

Если забыл сказать Агаду, днём это компенсировать уже невозможно.

22.04.2024 217 мин.

1) Если в первую ночь Песаха перед выпиванием первого бокала вина человек забыл произнести «шеэхияну», то произносит «шеэхияну» когда вспомнит, даже днём посреди улицы (если вспомнил тогда), однако если вспомнил об этом после того, как сказал кидуш на бокал вина во вторую ночь Песаха, то исполняет эту обязанность посредством этого «шеэхияну» второго дня. Если же забыл произнести «шеэхияну» во вторую ночь, то произносит когда вспомнит на протяжении всех дней Песаха (в диаспоре включая восьмой день). И это даже если произносил «шеэхияну» в первую ночь («Шулхан Арух а-Рав» 473:2).

2) Если забыл сказать Агаду, днём это компенсировать уже невозможно. Это по той причине, что Агада произносится только когда перед человеком лежат маца и марор и есть заповедь есть мацу, а заповедь есть мацу существует только в первую ночь. На протяжении остальных дней Песаха употребление в пищу мацы опционально (там 473:3).

3) Даже если человек выпил из первого бокала «ревиит» вина, благословение после не произносится, поскольку этот бокал кидуша считается нуждой трапезы и на него распространяется благословение после еды после четвертого бокала вина (там 473:10).

4) Мудрецы постановили окунать овощ (принято брать овощ, называемый «карпас») в жидкость (уксус, солёную воду или другую) для того, чтобы вызвать удивление детей. Перед этим омывают руки, не произнося благословение, поскольку эти овощи имеют статус вещи, которую окунают в жидкость, а на такой тип пищи руки омывают без благословения. Если нет жидкости, можно окунуть овощ в харосет. Поскольку это только для того, чтобы вызвать удивление детей, «кезаит» (объем «с маслину» не требуется), а также не едят «кезаит», чтобы избежать необходимость произносить благословение после еды овощей (там 473:14-19).

5) Во времена Храма перед тем, кто говорил Агаду, приносили «песах» (мясо жертвоприношения). После того, как Храм был разрушен, мудрецы постановили, чтобы во время произнесения Агады перед говорящим было два вареных блюда: одно в память о пасхальном жертвоприношении, а другое в память о праздничном жертвоприношении. Принято, чтобы одним из этих блюд было мясо. Хотя по основному закону это мясо может быть даже варёным, принято это мясо жарить на углях, в память о песахе, и берут часть, которая называется «зроа». Это мясо в трапезе не едят, чтобы это не выглядело как поедание мяса святынь вне предназначенного для этого места. В качестве второго блюда принято брать яйцо. Яйцо это в трапезе съедается (см. 473:21).

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter