Обычай связывания лулава в шалаше накануне праздника и обычай встряхивания лулава в шалаше во время самого праздника призваны объединить два противоположных духовных мотива.
С одной стороны, точно так же, как шалаш полностью охватывает человека, суть этой заповеди — духовный свет, который выше и вне нас: он полностью превосходит наши умы и сердца. На языке каббалы: дым благовоний поднимается из Храма в Йом-Кипур и превращается в облака славы, которые являются источником заповеди шалаша на Суккот. Этот дым был проявлением искреннего раскаяния еврейского народа — откровение о высшем измерении души, которое превосходит наше сознание. Точно так же заповедь постройки шалаша является трансцендентной, поскольку Б-жественные энергии, которые приходят в ответ на это раскаяние, не так легко усваиваются.
С другой стороны, эти энергии не предназначены для того, чтобы оставаться трансцендентными: цель состоит в том, чтобы привлечь их в наше сознание и эмоции. Это достигается лулавом. Каждое возвратно-поступательное движение лулава вызывает разную духовную силу, и после каждого такого движения основание лулава возвращается к нашим сердцам.
Следовательно, чтобы подчеркнуть этот переход, чтобы усвоить трансцендентную силу шалаша, мы связываем лулав в нем.