Уместно задать вопрос на что полагались колена Всевышнего в желании отнять жизнь, тем более, что речь идёт о жизни их брата праведника? → читать дальше
Вызывает сложность, по какой причине (Шимону и Леви) надо было убивать тех, которые (на первый взгляд) не согрешили? И почему сначала были убиты они, а только потом сам Шхем? → читать дальше
Причина, по которой Лоту было указано не оглядываться, заключается в том, что по лицу человека можно определить какие поступки он совершил. → читать дальше
Порядок именно таков, поскольку Тора обязала людей того поколения войти в союз таким образом, что он является обязательным и для последующих поколений. → читать дальше
Иногда бывает так, что чистая душа прилепляется к нечистой, однако у чистой души нет силы обратить нечистую душу к добру, и чистая душа остаётся там, пока не приходит время освободиться. → читать дальше
Когда первый день новомесячья Тевета совпадает с субботой во время праздника Ханука, выносят три Свитка Торы. После этого читают отрывки из книги Пророков по следующему плану... → читать дальше
Всё это Тора привела для того, чтобы дать нам урок: если некий народ будет ещё грешить, он будет убран со своего места и придет другой народ, чтобы захватить его землю, поскольку таков закон Б-га в мире во все времена. → читать дальше
В одни годы главы «Ницавим» и «Вайелех» читают в субботу вместе, а в другие годы их читают отдельно (в одну субботу читается глава «Ницавим», а в следующую — глава «Вайелех»). «Баль а-Турим» даёт нам знак для запоминания... → читать дальше
Богатство потенциально содержит в себе два сценария: оно может стать для человека как эликсиром жизни, так и ядом, в зависимости от того для каких целей человек его использует и как им распорядится. → читать дальше
РАМБАМ пишет, что при вступлении в Землю Израиля евреям были даны три заповеди: назначить короля, стереть потомков Амалека и построить Храм. Эти заповеди прослеживаются в тех ситуациях, в которых упоминается Хур. → читать дальше
Из года в год задают вопрос каким образом евреи взяли себе вещи, которые они одолжили у египтян. Ответ я нашёл в комментарии р. Овадьи Сфорно на слова «...и опустошите Египет»: → читать дальше
РАШИ сообщает нам нечто новое: «дуновение Б-жье» не только поддерживало Престол Славы и обеспечивало его нахождение в конкретной точке пространства, но и покрывало собой всю воду, которой была наполнена земля, подобно голубке, простирающей свои крылья над гнездом. → читать дальше
Если человек не слышал чтения Торы, он должен прочесть соответствующий отрывок из Пятикнижия. Это относится как к субботе (утром и днём), так и к понедельнику и четвергу. → читать дальше
После того, как Свиток Торы кладут на возвышение для его чтения, все присутствующие должны стоять с почтением, страхом, дрожью и трепетом. → читать дальше
Институт еврейского закона 16.02.2020 | 1080
| (0)
Разведчики видели исполинов, которые были потомками тех, кто упал с неба — Шамхазая и Азаэля. Звучит как фантастика. Неужели это были инопланетяне? → читать дальше
Сказано в книге «Ваикра» (гл. «Кдошим» 19:32): «Пред сединой вставай и почитай старца». Значит ли это, что Тора обязывает нас вставать перед пожилыми людьми? → читать дальше
Сказано в Торе: «И поцеловал Яаков Рахель». Возникает вопрос: как такой богобоязненный человек, каким был Яаков, поддался порыву и поцеловал на глазах у всех незнакомую девушку? → читать дальше
Слово «Берейшит» состоит из буквы «бет» (числовое значение — 2) и слова «решит» (начало). Это намекает на существование двух начал: Торы и еврейского народа.
→ читать дальше
Иногда в Торе не объясняются подробно некоторые вещи в одном месте, так как достаточно того, что они уже были объяснены в другом месте. → читать дальше
В Торе перечисляются земли десяти народов: кенийцы, книзийцы, кадмонийцы, хитийцы, призийцы, рефаимы, эмореи, ханаанцы, гиргаши и йевусеи. → читать дальше
Неужели человек, сотворенный по образу Б-га и наделенный всеми вышеперечисленными качествами имел половое сношение с животными и скотами? → читать дальше
Часто приходится слышать людей, которые утверждают, что они верят в Б-га и Тору, но не считают себя обязанными подчиняться указаниям раввинов и свято верить в их слова. → читать дальше
Аналогичным образом, в настоящее время существует беспрецедентное число евреев, единственной связью которых со Словом Всевышнего может быть колонка Торы в светской газете. → читать дальше
Всякий раз, когда мы произносим Имя Всевышнего, мы должны быть осторожны с его произношением, чтобы не изменить его значение или сделать его бессмысленным. → читать дальше
Почему наш праотец Яаков служил Лавану за своих жен именно по семь лет. Откуда взялась такая цена, почему именно семь, а не три или четыре года и т.д.? → читать дальше
Вообще, перевод ТАНАХа — это очень сложная и ответственная вещь. Есть слова, имеющие много значений, которые трудно перевести однозначно. → читать дальше
Когда услышал Авшалом, что наследство будет передано Шломо, который был младше его, то он посчитал это грабежом и он решил завоевать власть силой. → читать дальше
Йоав был министром обороны армии короля Давида, а Авнер (сын Нэра) был министром обороны армии Шауля. Авнер пришел к Давиду и попытался сделать перемирие между ним и королем Давидом. Когда Йоав узнал об этой встрече, он догнал Авнера и убил его. → читать дальше
Я прочел в Торе, что Аарон и Мирьям обвинили Моше за то, что он взял в жены негритянку. Понятно, что она была дочерью Итро и несомненно прошла гиюр, но разве Итро был негр? → читать дальше
В Талмуде сказано, что в книгу Псалмов Давида вошли произведения десяти различных авторов. Это Адам, Шем, Авраам, Моше, Эйман, Едутун, Асаф и три сына Кораха. → читать дальше
Есть вещи, которые нужно заучивать наизусть, например Псалмы, Мишну, Танию. Изучать Тору нужно по книге, смотря на святые буквы, а не наизусть; содержание нужно запоминать не обязательно дословно. → читать дальше
В «Свитке Эстер» Мордехая называют «иш йеуди» — иудей. Такое название евреев происходит от имени Йеуды, одного из детей праотца Яакова. → читать дальше
В определенные дни после чтения Торы принято читать главу из пророков, связанную с содержанием или прочитанного ранее отрывка из Торы, или того дня. → читать дальше
Дело в том, что Адам и Хава (Ева) изначально должны были жить вечно, поэтому им не было необходимости стремиться есть плоды с дерева жизни. → читать дальше
Через семь недель после выхода из Египта евреи пришли к горе Синай. Моше-рабейну поднялся на гору и скрылся в густом облаке, закрывавшем вершину. Он вернулся через сорок дней, неся две каменные скрижали с высеченными на них надписями. → читать дальше
Поскольку, с точки зрения самого Закона, для Яакова, имевшего статус ноахида, выполнение запрета жениться на двух сестрах было украшением заповедей сыновей Ноаха, — выполнение этого запрета имело приоритет более низкий, нежели даже «местный обычай» сыновей Ноаха. → читать дальше
Действительно, всему Израилю Тора не была дана, пока народ не вышел из Египта, но она существовала и раньше: она предшествовала сотворению мира. → читать дальше
Хотя праотцы исполняли заповеди Торы, они не делали этого, как сегодня, в законченной нормативной форме с помощью физических предметов. → читать дальше
Нет ничего происходящего в мире «случайно», даже причудливый полет листа, падающего под порывом ветра с дерева — реализация Божественного замысла, окружающего все существующее. → читать дальше
Уважаемый рабби, расскажите пожалуйста о рождении детей Яакова. Из текста Торы я понял, что 12 детей родились поочередно в течении 7 лет. По обычному подсчету я не нахожу ответа — слишком короткий промежуток времени. → читать дальше