Вопрос: Почему сын Ицхака Эйсав традиционно ассоциируется с нечистотой? Ведь в Торе нет упоминания его злых дел. Артем Н. (Москва)
Ответ:
Давайте посмотрим, как комментирует РАШИ (рабби Шломо Ицхаки) рассказ о рождении Яакова и Эйсава (глава «Толдот»).
25:22. И сталкивались дети в ее утробе, и сказала она: «Если так, зачем же я...?» И пошла она вопросить Господа.
РАШИ: И сталкивались дети в ее утробе… Когда она проходила мимо врат Учения (т. е. мимо входа в учебный дом) Шема и Эвера, Яаков делал резкое движение и порывался выйти; когда же она проходила мимо врат языческих храмов, Эйсав порывался выйти…
25:23. И сказал Г-сподь ей: Два племени в чреве твоем, и два народа из утробы твоей расходятся; а народ от народа крепнуть будет, и старшему служить младшему.
РАШИ: Из утробы твоей расходятся… От утробы они разобщены: один — к злодеянию своему, другой к благочестию своему.
25:24. И исполнились ее дни родить и вот близнецы в ее чреве.
РАШИ: Опущены (буквы «алеф» и «юд»), а когда говорится о Тамар, не опущены, потому что оба они были праведны. Здесь же один праведен, а другой нечестив.
25:25. И вышел первый красный весь как плащ ворсовой; и нарекли ему имя Эсав.
РАШИ: Красный... Это знак, что будет заниматься кровопролитием.