В Талмуде в трактате «Таанит» рассказывается о том, что произошло в этот день много лет назад. Если бы мы не знали о том, что это произошло еще в те времена, мы были бы уверены, что эта история напечатана в газетах, датированных 25 Сивана 5741 года. Но так, как этот рассказ приводится в Устной Торе — то совершенно ясно, что из него надо учиться, как себя вести в наше время.
Перед вами краткое описание событий, произошедших 25 Сивана много лет назад:
Ишмаэльтяне, египтяне и кнаанейцы обратились с жалобой на евреев к тому, кто над ними правил. Они утверждали, что земля, на которой живут евреи, на самом деле принадлежит им. Ишмаэльтяне приводили в подтверждение своего требования то, что Ишмаэль — их предок — был наследником Авраама. Египтяне утверждали, что все имущество евреев — это то, что они взяли у египтян во время своего выхода из Египта. Они даже показали, что это написано в Торе: «И опустошили они Египет». А кнаанейцы приводили свой довод: «Земля Кнаан — наша». Эти три народа требовали у нееврейского правителя только одного — чтобы он заставил евреев отдать им Землю Израиля.
Для того, чтобы ответить ишмаэльтянам, египтянам и кнаанейцам евреи послали своего представителя — по имени Гвиа бен Псиса — который не был впечатлен «справедливыми» требованиями. При помощи доказательств из Торы он отмел все их претензии, и не только это. Он еще доказал этим народам, что они должны заплатить евреям.
Тогда сказал тот правитель народам: «Этот еврей победил вас своим ответом. Если вам есть, что ему ответить — то хорошо, а если нет — то вы будете его рабами». Когда услышали они это, то попросили три дня подумать, прежде, чем дать ответ — и как об этом рассказывается в Талмуде: «Пошли — и не нашли ответа. Тогда они оставили свои дома со всем, что в них было, оставили свои поля засеянными, а виноградники — с поспевающим урожаем. Они оставили это все — и сбежали». И поэтому, как рассказывается в трактате «Мегила» этот день (25 Сивана) сделали праздником.
Поэтому нам необходимо сделать вывод из этого рассказа, и указание на каждый год, когда приходит 25 Сивана, особенно в наше время, когда ситуация в точности повторяет ситуацию, которая была тогда.
Как себя вести, когда неевреи утверждают, что Земля Израиля принадлежит им?
И это указание заключается в следующем: необходимо повести себя так, как евреи повели себя тогда. Надо ответить на современные требования так, как евреи ответили тогда. И если евреи поступят так — то не только, что им не придется никому отдавать даже маленького участка Святой Земли — но и то, что они уже отдали — им вернут. Ведь эта земля по праву принадлежит евреям, только некоторые ее участки пока находятся во владении неевреев.
И это не просто мнение Любавичских Ребе, это то, о чем написано в Торе. Но есть такие люди, которые трактуют это так, что если Любавичские Ребе считают так — то это превращается в мнение только лишь Любавичских Ребе. И тогда политики считают, что если они поступают в противоположности тому, что написано в трактате «Мегила» — они наносят урон не Торе, а только лишь Любавичским Ребе. Но на самом деле это большая похвала Любавичским Ребе — также как каждый еврей воспринимает, как комплимент, если ему скажут, что когда не поступают согласно написанному в Торе — то наносят урон лично ему!
И нет никакой необходимости делать из этого какую-то особенную кампанию — просто каждый должен сделать для себя простой и четкий вывод, как необходимо себя вести, когда неевреи утверждают, что Земля Израиля принадлежит им. И это большая потеря, что до сих пор им не ответили, как надо было. Но если в следующий раз им ответят так же, как евреи ответили во времена Талмуда, то этим предотвратят много проблем.